"Звездная" классификация гостиниц

 



Существуют различные классификации отелей — по буквам, «ключам», «коронам», «баллам» и наконец по звездам. Чаще всего европейский потребитель гостиничных услуг пользуется «звездной» классификацией.

 


 


1* — отели данного класса расположены в тихих непримечательных местах. Они небольшие, в их расположении до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Из удобств в номере — шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, полотенца. Уборка — ежедневная. Смена белья — каждые 7-8 дней, полотенец — каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

 


 


2* — все то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе и предлагаются варианты питания.

 


 


3* — в отелях данной категории в каждом номере обязательно наличие туалета, ванной комнаты, туалетного столика, подставки для багажа, радио. Номера имеют телевизор, кондиционер. Смена постельного белья — 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. На территории гостиницы может располагаться — охраняемая автостоянка, бассейн, ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.

 


 


4* — все то же самое, что в гостиницах 3* с дополнениями: в номерах — мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для душа. Ежедневная смена постельного белья и полотенец, услуги по стирки, глажению, чистки одежды. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся — салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн.

 


 


5* — все то же самое, что в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. В ряде случаев в гостиницах данной категории имеются следующие дополнения — второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате.

 


 


В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц. Например, в Турции, Вы можете отдохнуть в клубных отелях, которые делятся на:

HV1 — отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует трех-, четырехзвёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2 — клубный отель более низкой второй категории.

Отели различаются также по следующему критерию:

Первая береговая линия — это отели, расположенные непосредственно на берегу моря.

Вторая береговая линия — это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.

 


 

 

 

Разновидности отдыха по системе "все включено"

 



Разновидностей отдыха по системе "всё включено" (all inclusive) в последнее время появилось столько, что в их названиях и сути начинают путаться даже профессионалы туристического рынка, не говоря уже о самих туристах.


Сейчас уже точно невозможно установить, кто первый в мире придумал предлагать эту столь приятную форму отдыха. С конца 1960-х ее с успехом применяли на некоторых океанских лайнерах, совершавших круизы по Карибскому морю. А тут уже до идеи сделать концепцию "сухопутной" было рукой подать. Как ни странно, главным толчком послужил мировой нефтяной кризис, разразившийся в начале 1970-х. Люди стали меньше путешествовать, это больно ударило по туризму, и бизнесмены задумались о "фишках", которые подстегнули бы спрос.

 

Одним из первых отелей с полноценным "все включено" стал открывшийся на Ямайке в 1976 году Negril Beach (ныне Hedonism II). Вскоре многие карибские острова расцвели отельным инклюзивом. Это был дорогой "продукт", который потребители приняли с энтузиазмом. Но он так бы и оставался экзотической формой отдыха на "райских" островах для состоятельных господ, если б в конце 1980-х его не начала копировать бурно развивающаяся отельная индустрия Турции.

 

 

 

Турция запустила систему "все включено" в тираж. Популяризация принципов all inclusive привела к тому, что даже отели категории 2-3 звезды (из крупных) стали переходить на эту систему. Сейчас почти 90% отелей Антальи и 50% Мармариса и Бодрума работают по этому принципу! Дальше пошло-поехало: туристы, вкусившие недорогого турецкого "инклюзива", стали требовать его и в других странах. Движение охватило Болгарию, Тунис, Египет, Хорватию - причем, произошло это сравнительно недавно.

Стоит заметить, что для отеля переход на обслуживание по системе "все включено" - дело нелегкое. В одной из гостиниц в Турции я стал свидетелем того, как менеджмент изучал особенности национального потребления. Туристы из разных стран ходили в браслетах различного цвета, и персонал тщательно записывал - сколько и кем потреблено алкоголя и прочих услуг. "Это позволит скорректировать нашу ценовую политику на следующий сезон - отдельно по каждому национальному рынку", - пояснил менеджер. Не иначе как на основе таких вот исследований в разряд "дискриминируемых" наций во многих турецких отелях с системой "все включено" попали финны, очень уж охочие до выпивки. Отели просто перестали работать с финским рынком.

Кстати, отельный бизнес Западной Европы оказался подверженным новому поветрию в ничтожной степени. Отели "все включено" представлены в достаточном количестве, пожалуй, только в Испании, а в остальных странах - лишь точечно. Как правило, эту концепцию берут на вооружение гостиницы, удаленные от городов или расположенные на островах. Оно и понятно: востребованность all inclusive в Европе несколько ограничена - отдыхающие все равно предпочитают проводить большую часть времени за пределами отеля, в городских ресторанчиках, барах или на экскурсиях.

В самом общем виде концепция all inclusive подразумевает "включение" питания и напитков (безалкогольных и алкогольных местного производства) без каких-либо ограничений, а также все "немоторные" виды спорта. То есть каяки, водные велосипеды, стрельба из лука - это бесплатно. Водные мотоциклы, водные лыжи и прочее - за дополнительную плату. Равно как и импортный алкоголь известных марок или деликатесы вроде лобстеров.


Важное замечание специально для тех, кто собирается покупать тур в отель all inclusive: не стоит основывать свой выбор только на эффектности названия, каковое придумал отель для своей собственной концепции "все включено". "Супер-экстра-мега-ультра-тотал-делюкс все включено" - звучит, конечно, впечатляюще. Но нужно знать, что именно за этим стоит. Компетентный турагент всегда обладает достаточно исчерпывающей информацией об отеле с перечнем бесплатных и платных услуг. А подводных камней может быть достаточно.


 

 

Смотрите мир с нами

JA slide show

Опрос сайта

Вы хотели бы отдохнуть: