Интересное занятие во 2 младшей группе. Методические рекомендации по подготовке открытого занятия во второй младшей группе детского сада

29.12.2023 Из бревна

Цель:

Сравнивать предметы по высоте и размеру;

Устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

Учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;

Побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

Воспитывать желание помогать другим.

Материал.

Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги), елка (искусственного изготовления), наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1.Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

3. Основная часть.

Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I . Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?

Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

Что у него вместо шапочки?

Из чего у него может быть носик?

Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают...)

Воспитатель.

Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II . Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)

Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Воспитатель.

Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.

Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.

Зима.

Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.

Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.

Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Зима.

Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Дети несколько раз играют со снежным шариком.(занятия в детском саду)

Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.

(Зима идет.)

Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.

Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

Какого он цвета?

Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)

Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.

Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

III . Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую ​​ форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата...

Воспитатель.

Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

I V. Задания:

Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ......

Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

Кто высокий? Меньше? Наименьший?

Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Иди, Миша, подбери кроватки для них.

Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.

Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

4. Заключительная часть. Встреча с героями.

Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.

Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.

Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).

5. Итог занятия. Рефлексия

Малыши, в какой стране мы с вами были?

Кому мы помогали?

Что вам запомнилось больше всего?

Багаева Наталья Борисовна
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Краткое описание работы: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Дата публикации: 2018-11-06 Багаева Наталья Борисовна ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД" Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Просмотреть свитедельство о публикации


Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Домик

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно ( дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

— ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель : Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель : У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель : Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое.
Воспитатель : скажите, а каких еще диких животных вы знаете.

Дети : ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель : Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Воспитатель : В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. (все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.

А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)

Воспитатель : Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли (угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису (ласково называли; не уши и т.д….)


Воспитатель : Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!

. .

Конспект

открытого занятия по ФЭМПу

во 2 младшей группе

Болотенкова О.Е.

Москва, 2016 г.

«Путешествие с колобком»

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Цель

Задачи : 1. Образовательная.

2. Развивающая.

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать аккуратность

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

Название частей суток.

Ход занятия.

Не лежалось на окошке,

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Д: Геометрические фигуры.

Д:отвечают на вопросы.

Д: Деревья.

Д: Много.

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Один.

Д: Много.

Д: Ни одного, нисколько.

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Д: Нет, не так.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Нет, не одинаковые.

Д: Красная.

Д: Желтая.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: А Настасья Петровна?

Восп: А Мишутка какой?

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Д: Красные.

Д: Круглые.

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 1387» УД ПРФ

Конспект

открытого занятия по ФЭМПу

во 2 младшей группе

Болотенкова О.Е.

воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2016 г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

2 вар: Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.

Дети выкладывают цепочку на столе.


Карина Целио

Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление

Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)

Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей

Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )

Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)

Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего

Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)

Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)

В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (

Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.

Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)

Кто это? (ответы детей)

Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "бара-бас"

в миг появлюсь и я у вас"

Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .

Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?

Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.

(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)

Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились

Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)

карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.

Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса

Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.

обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.

Публикации по теме:

Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.

Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)

С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных представлений у детей. И от того, насколько хорошо будет усвоено первое восприятие форм предметов и их количественных отношений, в дальнейшем зависит развитие ребенка.

Узнавать что-то новое ребенку в детском саду позволяет любое занятие. Идеально для этого подходит вторая младшая группа. Математика дает возможность сравнивать знакомые предметы по длине, высоте, ширине. Воспитатель знакомит с такими пространственными понятиями, как "спереди", "сзади", "вверху", "внизу", "слева", "справа". Также педагог учит ребят правильно определять и употреблять в речи временные промежутки, например, утро, день, ночь.

В помощь начинающему воспитателю

Для того чтобы правильно организовать и провести занятия по математике во 2 младшей группе, начинающему воспитателю нужно помнить следующие моменты:

  • первоначальные занятия в течение месяца должны проводиться с отдельными группами по 6-8 человек;
  • спустя месяц занятия начинают вестись полностью со всей группой;
  • на занятиях у детей должен быть дидактический в необходимом количестве на каждого ребенка;
  • при знакомстве с новым материалом продолжительность занятия не должна превышать 10-12 минут, а при отработке знакомого материала - 15 минут;
  • на занятии нужно следить за утомляемостью детей, и, в случае если они устали, вся образовательная деятельность прекращается незамедлительно.

Основная цель и задачи занятий по математике

Основная цель занятия по математике для детей 3-4 лет - это знакомство с основными понятиями: число, форма и характеристики предмета.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  • научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета;
  • сформировать первоначальное понятие о числе (один, много);
  • научить детей соотношению предметов через один обобщающий их признак (собери все красные предметы);
  • сформировать понятие о характеристиках предмета (длинный, короче, большой, маленький).

Чтобы правильно справиться с решением задач и добиться поставленной цели, воспитатель на занятиях по математике в младшей группе должен использовать различные приемы и методы обучения.

Приемы и методы обучения

Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер. Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.

Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:

  • появление игрушки,
  • неожиданных гостей,
  • сундучка с секретом.

Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.

Структура занятия по математике

В детском саду, как и в любом другом учебном заведении, все занятия должны быть структурированы, несмотря на их небольшую продолжительность.

Занятия по математике во 2 младшей группе должны включать следующие моменты:

  1. (продолжительность 1-2 минуты).
  2. Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».
  3. Основная часть занятия (изучение нового материала).
  4. Рефлексия (продолжительность - 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
  5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении. Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она) обязательно придет к вам еще в гости".

Методическая литература - помощник в проведении занятий

У вас на воспитании группа 2 младшая? Занятие по математике провести не составит труда.

Каждому педагогу, чтобы правильно составить занятие, нужна методическая литература. Сейчас ее великое множество. Наиболее популярны следующие книги:

  • «Занятия по детского сада» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
  • «Моя математика» Е.В. Соловьева.
  • «Математика. Вторая младшая группа» Е.С. Маклакова.
  • «Математика в детском саду. Вторая младшая группа» Л.В. Минкевич.

Как помочь ребенку в неудачах?

Не у каждого ребенка сразу все получается, поэтому воспитателю нужно уметь лояльно относиться к неудачам ребенка и помогать ему в течение занятия. В детском саду математика служит основой основ для дальнейшего восприятия учебного материала в школе. И от того, насколько прочно и правильно заложены первоначальные понятия у ребенка дошкольника, будет зависеть его дальнейший успех в образовательной деятельности.

Всем известно, что математика - наука точная и сложная, поэтому занятия по математике во 2 младшей группе должны содержать продуманные, конкретные, правильно составленные с учетом психического развития детей вопросы, на которые ребенок сможет дать ответ.

Если излагаемый материал в процессе продолжительной отработки ребенку все же трудно доступен, можно привлечь к помощи его родителей, корректно попросив их позаниматься с ним дома в свободное время по возникающей проблеме.

Переговорите с родителями о возможности привести ребенка на полчаса раньше в садик или забрать немного позже. Таким образом у воспитателя появляется возможность отработать дополнительно пройденный материал с детьми, у которых не все получается или которые во время болезни пропустили занятия.

Основные правила успешных занятий по математике во второй младшей группе

  1. Помните, что для ребенка вся новая информация — это сложный процесс познания мира.
  2. Каждый ребенок - это маленькая личность со своим характером, психическим и физическим развитием.
  3. Воспитатель руководит занятием. Дайте возможность детям изучить новый предмет или его характеристику (гладкий, шершавый), но не затягивайте этот процесс, потому что малыш может устать. Пообещайте детям дать поиграть с предметом после занятия.
  4. Исполняйте все обещания, которые даете детям.
  5. Хвалите детей как можно чаще.
  6. Если материал сложный, уделите ему несколько занятий для лучшей его отработки.
  7. Не затягивайте время занятий.

Итог

Идеально подойдет, если необходимо провести занятие, вторая младшая группа. Математика - это то, без чего ребята не смогут обойтись в будущем. Малыши начинают подготовку к обучению к школе. Воспитателю стоит построить занятие таким образом, чтобы детям было действительно интересно.