«взаимодействие ран с новым министерством будет проходить по тем же правилам, что и с фано. Степени сравнения наречий, совпадающих по форме с прилагательными, образуются по тем же правилам, что и степени сравнения прилагательных По тем же правилам что

21.02.2024 Защита 

Дата публикации: 20.09.2013 07:48 (архив)

В Архангельской области моторные лодки традиционно широко используются населением для рыбной ловли, охоты, спорта, а в отдельных районах являются в период навигации основным транспортным средством, связывающим островные территории с районными и областным центрами.

По данным Инспекции ФНС России по г.Архангельску только в столице Поморья на учет поставлено более четырех тысяч единиц водных транспортных средств. При этом предпочтение северяне отдают катерам и моторным лодкам с двигателями до 40 лошадиных сил. Они составляют 87% от всех зарегистрированных за физическими лицами водных транспортных средств.

Все маломерные суда за исключением весельных лодок и моторных лодок с мощностью двигателя не свыше 5 лошадиных сил являются объектом налогообложения. Величина налога на маломерное судно зависит от его типа и мощности установленного двигателя. Особенности уплаты налога на территории Архангельской области установлены областным законом от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.

Для водных транспортных средств, имеющих двигатели, законом установлены следующие ставки налога:

  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно облагаются по ставке 26 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 лошадиных сил -52 руб./л.с.;
  • яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно – 135 руб./л.с., свыше 100 лошадиных сил - 270 руб./л.с.;
  • гидроциклы с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно 169 руб./л.с., свыше 100 лошадиных сил -338 руб./л.с.

По несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, налог рассчитывается по ставке 68 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости. Для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, ставка установлена в размере 972 рублей с единицы.

Правила расчета налога те же, что и по автомобилям. Если судном владеет физическое лицо, то налоговое уведомление с расчетом годовой суммы платежа ему направляет налоговая служба.

Например, за 2012 год владелец катера с двигателем мощностью 30 лошадиных сил должен заплатить в бюджет 780 рублей (30*26=780). При этом сезонность использования водного транспорта в наших климатических условиях законодательством не учитывается, и налог рассчитывается за все месяцы владения лодкой, в том числе зимние.

К льготным категориям относятся инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, не имеющие инвалидности, ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане из подразделений особого риска и пенсионеры, являющиеся опекунами признанных судом недееспособными инвалидов с детства. Льгота предоставляется на основании заявления в виде вычета из общей суммы начисленного налога в размере, не превышающем 980 рублей.

Ректор Российского нового университета (РосНОУ), председатель Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов еще в 2017 году сообщил ТАСС, что в России 250 некоммерческих вузов и все они лишены государственной поддержки. Зернов пожаловался на то, что государство обременяет вузы налогами «по тем же правилам, что и в ларьке». Ассоциация негосударственных вузов России (АНВУЗ) попыталась измерить "общую температуру по больнице", опросив все частные вузы о положении дел. "Картина получилась не очень веселая, - говорит Владимир Зернов. - Ответы написаны, будто под копирку: условия работы ухудшаются из года в год. Почти ни у одного частного вуза нет возможности обзавестись нормальными спортзалами или стадионами, как того требуют правила лицензирования", - рассказал он, уточнив, что всего на сегодня в систему высшего образования входит около 250 частных вузов, 150 из них объединены в АНВУЗ.

Причины он видит в "полном отсутствии государственной поддержки", необходимости платить налоги по тем же правилам, что и в ларьке, невозможности выиграть государственные гранты, в мизерных контрольных цифрах приема и ограничениях в развитии перспективных научных направлений, которые накладывает на частные вузы 284-я статья Налогового кодекса, по которой лишь 10 процентов доходов вуз может получать от своей научной деятельности, а остальные 90 - от образовательной. По наблюдению Зернова, многие частные вузы пытаются решать возникающие у них проблемы не сообща, через Ассоциацию, а индивидуально.

По мнению Зернова, около сотни частных вузов - довольно сильные, их можно найти в десятке регионов страны - в Москве и Петербурге, на Дальнем Востоке, в Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Волгограде, Краснодаре, Курске, на Северном Кавказе. По мнению другого эксперта Виктора Болотова, занимавшего пост замминистра образования РФ в начале 1990-х, когда только начал складываться частный сектор в высшем образовании России, сильных вузов в частном секторе около 50. В их числе Болотов назвал РосНОУ и Российскую экономическую школу (РЭШ, Москва), Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (Башкирия), Университет управления "ТИСБИ" (Тольятти), Самарскую гуманитарную академию, Европейский университет в Санкт-Петербурге.

Болотов рассказал, что большинство успешно работающих негосударственных вузов принадлежат к первой волне, поделившись наблюдением, что для создателей первых частных вузов это не было просто бизнесом, они горели идеями. "Их создатели - успешные в советское время руководители и преподаватели, могли создать любой другой бизнес, но хотели использовать свои знания, энергию и потенциал в модернизации высшей школы.

Научный сотрудник проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" ВШЭ Олег Лешуков отметил, что анализ российских частных вузов говорит о существенных различиях в этом секторе образования в России и на Западе.

"В Британо-американском варианте частные вузы часто делятся на три очень отличающиеся друг от друга группы. Первую составляют элитные университеты, не очень большие, с высокой стоимостью обучения, стремящиеся заполучить самых талантливых абитуриентов и располагающие передовыми преподавателями и экспертами: Гарвард, Стенфорд, Йель. Ко второй группе относятся культурные или религиозные университеты, предназначенные для особых категорий обучающихся, тоже небольшие. К третьей категории относятся вузы массового образования с большим потоком абитуриентов, где обучают массовым специальностям в области экономики, менеджмента, управления", - отметил он, сославшись на публикации профессора и исследователя частного образования Дэниэла Леви.

Российская ситуация, по мнению Олега Лешукова, заметно отличается. Здесь не так много частных университетов, которые ассоциируются у абитуриентов с элитными, но они есть: это Европейский университет в Санкт-Петербурге, Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН, Шанинка), которые стремятся дать гуманитарное образование на уровне лучших западно-европейских образцов, а также РЭШ, где экономическое образование дается на основе трудов зарубежных экономистов, а обучение ведется на английском языке. Такие вузы как РЭШ он считает нишевыми - созданными как ответ на запрос рынка труда и общества.

В отдельную группу эксперт выделил и некоторые многопрофильные частные университеты, такие как Российский новый университет, так как это большой частный вуз, где преподаются инженерные и технические специальности - нанотехнологии, IT и т.д.

По мнению Виктора Болотова, частный сектор может найти свою нишу в области образования для людей с особыми или повышенными запросами к сервисам, например, для инвалидов или людей с требованиями к повышенной комфортности и в целом не сможет составить конкуренцию государственным вузам, а в количественном соотношении занимая не более четверти в общем объеме вузовского образования. Ректор Сибирского университета потребительской кооперации Владимир Степанов считает, что у частных вузов больше гибкости и возможности внедрять "специальности из атласа новых профессий".

В наши дни востребованность частного образования сохраняется. По мнению Олега Лешукова, частные вузы, "безусловно, нужны хотя бы потому, что расширяют число людей, получающих доступ к высшему образованию, а образованный человек работает эффективнее и получает больше", тратит больше, разогревая экономику страны в целом.

Tom ran faster than Dick.Том бежал быстрее, чем Дик.

John ran fastest . Джон бежал быстрее всех.

Степени сравнения наречий с суффиксом –ly образуются при помощи more и most .

Can you walk a bit more slowly ? Вы можете идти немного помедленней?

Перед наречиями в превосходной степени артикль никогда не ставится.

Наречия well, badly, little, much образуют степени сравнения от других корней, аналогично соответствующим прилагательным.

This gardern looks better since you tidied it up.

Этот сад выглядит лучше с тех пор, как ты его убрал.

Неопределенные местоимения some/any

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала по теме «Неопределенные местоимения some/any»;

· сформировать умения употреблять в речи неопределенные местоимения some/any

Форма организации занятия

Студент должен

знать:

· особенности употребления в речи неопределенных местоимений some/any;

уметь:
употреблять в речи неопределенные местоимения some/any

Какие основные особенности употребления в речи неопределенных местоимений some/any?

Форма отчетности по занятию

Употребляются для обозначения неопределенного (небольшого) количества предметов или вещества. Обычно являются определением к существительным и употребляются вместо артикля.

Some/any употребляются с исчисляемыми существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными.

Some употребляeтся, как правило, в утвердительных предложениях и имеет значения:

-“несколько”, “некоторые” - с исчисляемыми существительными во множественном числе

I do some exercises every morning. Утром я делаю несколько упражнений.

When we were on holiday, we visited some very interesting places.

Когда мы были в отпуске, мы посетили несколько интересных мест.

There are some pictures in the book. В книге несколько картинок.

I’ll buy some apples. Я куплю несколько яблок.

-“Некоторое (небольшое)” количество - с неисчисляемыми существительными. В этом случае местоимение some



He gave me some money. Он дал мне деньги.

There is some ice-cream in the fridge. В холодильнике есть мороженное.

He could give me some information. Он смог предоставить мне информацию.

It’s hot in this office. I’m going out for some fresh air.

В офисе жарко. Я выйду подышать свежим воздухом.

Any употребляется, как правило, в вопросительных “Какие-либо”, “какие- нибудь”, “сколько-нибудь”

и в отрицательных предложениях и имеет значения “никакие”, “нисколько” .

Очень часто местоимение any на русский язык не переводится

Has he got any friends? У тебя есть друзья?

Do you need any help? Тебе нужна помощь?

Have you got any brothers or sisters? У тебя есть братья или сестры?

There isn’t any orange juice in the fridge.В холодильнике нет апельсинового сока?

Местоимение Any может употребляться в утвердительном предложении в значении “любой” .

Please, take any book you like. Возьми любую книгу, какая тебе нравится.

ТЕМА 2.4. ДОСУГ

Образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала по теме «Образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite» ;

· сформировать умения употреблять в речи Past Simple/Indefinite;

· развитие общих компетенций 1, 3, 5, 6;

Форма организации занятия : индивидуальная, групповая, парная

Студент должен

знать:

Формы образования глагола в Past Simple/Indefinite;

Значения видовременной формы глагола в Past Simple/Indefinite;

уметь:
употреблять в речи Past Simple/Indefinite;

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1. Какие основные значения и случаи употребления Past Simple/Indefinite?

Форма отчетности по занятию : письменное выполнение упражнений в тетради для практических работ

Время Past Simple используется для выражения однократных или повторявшихся действий, закончившихся в прошлом. Эти действия произошли в период времени, закончившийся к настоящему моменту. Обычно при использовании Past Simple указывается, когда действие произошло (e.g. yesterday, two days ago, last week, etc.)



They first met three months ago.

Last summer we often went to the beach together.

На вопросы ТрВ-Наука об изменившемся ландшафте руководства наукой и образованием в России ответил вице-президент РАН Алексей Хохлов.

- В связи с разделением Министерства образования и науки на два отдельных министерства интересно ваше мнение, как будет строиться взаимодействие Академии наук с каждым. Очевидно, что главный акцент будет сделан на сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования. Пригодится ли накопленный опыт взаимодействия РАН и ФАНО в ситуации, когда новое министерство возглавил Михаил Котюков ?

Да, конечно. Я уже недавно высказался по этому поводу в "Российской газете" . За последнее время взаимодействие Российской академии наук и ФАНО перешло в режим рабочего сотрудничества по тем вопросам, по которым имеется согласие. В частности, была проведена оценка эффективности деятельности большинства академических институтов и экспертиза отчетов этих институтов за 2017 год.

Сейчас в РАН проходит рассмотрение планов по научным темам институтов на 2019 год. Причем эта работа продолжается, нет никакого изменения графика в связи с упразднением ФАНО . Поэтому я думаю, что применительно к академическому сектору науки взаимодействие РАН и нового министерства будет проходить по тем же правилам (регламентам), которые уже были согласованы с ФАНО . Разумеется, соответствующие соглашения надо будет перезаключить уже с Миннауки, какие-то не оправдавшие себя на практике вещи поправить, но в целом я абсолютно не разделяю опасений некоторых моих коллег по этому поводу.

Что будет с научными институтами РАН? Они теперь еще больше отделятся от Академии наук? Сохранится ли опция научно-методического руководства со стороны РАН и как оно будет осуществляться?

Я уже ответил выше, что роль РАН в научном и научно-методическом руководстве академическими институтами останется неизменной. Это, в частности, означает, что научные темы по госзаданию в этих институтах будут финансироваться только при одобрении или по инициативе РАН. Более того, вся логика документов и решений, принимаемых властями в последнее время, говорит о том, что Российскую академию наук настойчиво призывают взять на себя функцию научно-методического руководства не только институтами РАН, но и всеми фундаментальными и поисковыми научными исследованиями в стране.

С учетом этого я считаю, что важнейшей задачей РАН сейчас является распространение тех принципов, которые были наработаны во взаимодействии РАН-ФАНО на неакадемический сектор науки, и прежде всего - на вузы. Последние заявления Михаила Котюкова подтверждают, что и министерство придерживается такого же подхода. Это - непростая задача. В академических институтах функции научного руководства со стороны РАН воспринимаются естественно, чего нельзя сказать об университетах. Тем более будет интересно двигаться в этом направлении вместе с новым министерством.

Какие вопросы РАН будет обсуждать с Министерством просвещения? Правда ли, что ведомство Ольги Васильевой займется популяризацией науки?

РАН как вневедомственная структура взаимодействует со всеми министерствами в рамках своей компетенции. В этом контексте Министерство просвещения является одним из наших приоритетных партнеров, поскольку будущее российской науки неразрывно связано с качеством школьного образования.

Повышение престижа профессии ученого и преподавателя невозможно без популяризации достижений науки среди школьников. Я ожидаю, что соответствующие проекты, ориентированные на школьную аудиторию, будут курироваться Министерством просвещения, а пропаганда достижений науки для студентов и более взрослой аудитории - прерогатива Министерства науки и высшего образования.

Еще одно направление сотрудничества с Министерством просвещения - научная экспертиза школьных учебников со стороны РАН. Академия наук традиционно этим занимается. В последнее время в этом взаимодействии накопился ряд проблем, но мы настроены на их конструктивное обсуждение и продолжение этой работы.

- Что будет с в некотором смысле вашим детищем - Советом по науке при Минобрнауки?

Совет по науке был создан в 2013 году как совещательный орган, обеспечивающий обратную связь между учеными, которые активно занимаются наукой на мировом уровне, и руководством министерства. Как правило, входящие в состав этого совета ученые не являются руководителями организаций. Помимо публичных заявлений, которые размещаются на сайте, совет ведет большую непубличную работу по обсуждениям важных для ученых проблем с сотрудниками Минобрнауки.

14 ноября прошлого года Совет по науке существенно обновился, его возглавил член-корреспондент РАН Юрий Ковалев, который сразу же очень активно и профессионально включился в работу. Думаю, что этот совет продолжит свою работу, теперь уже как орган при Министерстве науки и высшего образования.

  • Академик Валерий Козлов о настоящем и будущем Российской академии наук

    Как РАН и власть будут согласовывать кандидатов в президенты Академии, кто будет баллотироваться на этот пост, потеплели ли отношения между РАН и ФАНО и станет ли больше женщин-академиков. Об этом в интервью Indicator.

  • Михаил Котюков: чтобы ученым в наших организациях было комфортно заниматься научной деятельностью

    ​Глава Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков - о реформе, смене пожилых директоров институтов и привлечении молодежи.Два с небольшим года назад в рамках реформы Российской академии наук было создано Федеральное агентство научных организаций (ФАНО).

  • Академик Вадим Бражкин: кризис не в физике, а в отношении общества к науке

    ​Директор Института физики высоких давлений (ИФВД) РАН академик РАН Вадим Бражкин объясняет, как решить проблему рабства научной молодежи, предлагает способ экологически чистой переработки отходов и печалится о реформе Академии наук.

  • Михаил Котюков: Россия получает от возможного урожая только 25 процентов

    ​26 октября открывается Общее собрание РАН, где будут обсуждаться научные основы развития сельского хозяйства, а также проблемы импортозамещения. Накануне об этом корреспондент РГ беседовал с руководителем Федерального агентства научных организаций Михаилом Котюковым.

  • Архив РАН - это не склад! Сохранить для потомков уникальное научное и культурное наследие!

    Репортаж с выставки… которой вдруг не стало. И - сигнал SOS! Рукописные книги - в единственном экземпляре (!), древнерусские печати, рукописный экземпляр Указа Екатерины II, духовные завещания Нобелевского лауреата, уникальные тексты, рисунки, фотографии… Такую выставку подготовил исследовательский коллектив Архива РАН - «Современные технологии сохранения исторического документального наследия в Архиве РАН - церковные документы из фондов А.

  • Михаил Котюков: «Наука превращается в практику и, в общем, в экономику»

    Ровно три года назад, 25 октября 2013 года, было создано Федеральное агентство научных организаций (ФАНО). По закону "О реформе РАН", Российская академия наук, медицинская и сельскохозяйственная академии вошли в единую РАН, а ФАНО было поручено контролировать имущество академии.

  • В России модельный ряд марки FAW скромен: официально предлагаются только небольшой седан Oley и кроссовер Besturn. Однако сама по себе компания очень серьезная - по сути, это вообще первый китайский автопроизводитель. Основан он был еще в 1953 году и с тех пор стабильно держится в числе лидеров китайской автомобильной промышленности. Итак, как же произносить это название?

    А правильно ли вы произносите название DongFeng? Переходите по ссылке и проверьте себя!

    На этот раз могут ликовать те, кто привык вместо правильного варианта «бэ-эм-вэ» (BMW) привык произносить «би-эм-дабл-ю», потому что, по-хорошему, именно такой вариант будет правильным при произношении этой аббревиатуры. Почему «по-хорошему» - объясним ниже.

    Если аббревиатура BMW состоит из немецких слов и, соответственно, буквы читаются по правилам немецкого языка, то аббревиатура FAW состоит из слов английских и расшифровывается как First Automotive Works, то есть «Первый автомобильный завод». Соответственно, читать такую аббревиатуру следует на английский манер, то есть «Эф-Эй-Дабл-ю». Кстати, на данный момент юридически корректное название компании - China First Automotive Group Corporation, хотя старая аббревиатура осталась.

    Однако есть одна проблема: очень уж тяжела на подъем эта буква «дабл-ю»: в повседневном общении произносить такую аббревиатуру непросто. А ведь коммерчески успешное название модели просто обязано произноситься легко и непринужденно! Поэтому неудивительно, что в русском языке название этой марки уже давно прижилось как «ФАВ».

    Именно такой вариант закреплен и официально: в юридических документах компания представлена именно с таким вариантом передачи аббревиатуры. И в данном случае такое неправильное, казалось бы, произношение допустимо: ведь благозвучие и удобство произношения при передаче играет весьма важную роль.

    FAW ПРАВИЛЬНО: Эф-Эй-Дабл-ю, если вы хотите строго следовать правилам

    ФАВ, если правилам следовать лень

    НЕПРАВИЛЬНО: всевозможные гибриды типа «Эф-Эй-Ви», «ФАУ», «ФЭВ» и прочие

    В предыдущих выпусках:

    Как произнести название самого роскошного внедорожника в мире?

    Как правильно произнести название автомобиля, которого еще нет?

    Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек?

    Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно

    Как произнести название модели Kia и не скатить в «туалетный» юмор?

    Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?

    Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец?

    Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?

    Зачем искать тайгу на канарах?

    Самсон, машина, телевизор… что общего?

    "СанЙонг" и «СангЁнг»?

    Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?

    Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?