О базе ржд (оснбж), дополнениях, индексах. Быстрый заказ Сборник индексов оао ржд i квартал

31.03.2024 Защита 
1. Настоящий Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в разрезе железных дорог ОАО «РЖД» (ОПДИж-I.2016) предназначен для определения текущей стоимости строительства объектов в составе проектно-сметной документации, разработанной в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. на основании сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, с учетом положений «Порядка определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2821р в действующей редакции (ОПДС-2821.2011).
  ОПДИж-I.2016 применяется к видам работ (статьям затрат), входящих в номенклатуру Сборника текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2016 г. № 427р (ОИж-I.2016).
  ОИж-I.2016 включает в себя следующие разделы:
  Раздел 1. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на специализированные виды и комплексы работ; объекты строительства (далее – индексы раздела 1);
  Раздел 2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве и реконструкции зданий и сооружений (далее – индексы раздела 2);
  Раздел 3. Индексы изменения сметной стоимости ремонтно-строительных работ при капитальном ремонте зданий и сооружений (далее – индексы раздела 3);
  Раздел 4. Индексы изменения сметной стоимости оборудования (далее – индексы раздела 4);
  Раздел 5. Индексы изменения оплаты труда рабочих-строителей (монтажников), механизаторов и пусконаладочного персонала (далее – индексы раздела 5);
  Раздел 6. Индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прочих работ и затрат (далее – индексы раздела 6).
  Индексы разделов 1; 2; 3; 5; 6 дифференцированы по республикам, краям и областям Российской Федерации в разрезе железных дорог.
  2. Индексы разделов 1 – 6 применяются для определения базисно-индексным методом текущей сметной стоимости нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Индексы разделов 1 – 6 предназначены для:
  – определения объемов инвестиций в текущем уровне цен при составлении сметной документации проектируемых объектов;
  – формирования начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» в пределах утвержденной прогнозной стоимости;
  – расчетов за выполненные работы в пределах договорной цены на условиях и в порядке, предусмотренных в заключенных договорах подряда, наряд-заказах.
  При расчетах за выполненные работы за январь, февраль 2016 года текущие индексы ОИж-I.2016 не применяются. При этом, следует руководствоваться текущими индексами, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 11 сентября 2015 г. № 2215р.
  Индексы разделов 1 – 3 исчислены с учетом средних текущих цен приобретения материальных ресурсов и не зависят от источника их поступления на объекты строительства (кроме особых случаев, оговоренных в ОИж-I.2016 и ОПДИж-I.2016).
  ОИж-I.2016 применяются независимо от способа осуществления работ (подрядный или хозяйственный способ).
  Индексы разделов 1 – 3, 6 применяются для определения текущей стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов.
  Для определения текущей сметной стоимости могут применяться индексы СМР или индексы изменения стоимости по статьям затрат.
  Одновременное применение (в сметной документации) индексов изменения стоимости по статьям затрат и индексов СМР для определения текущей стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта конкретного объекта; вида или комплекса работ не допускается.
  Индексы СМР разделов 1 и 2 применяются для определения текущей стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
  Для определения текущей стоимости ремонтно-строительных, монтажных работ при капитальном и других видах ремонтов зданий и сооружений (кроме видов и комплексов работ, учтенных в разделе 1) рекомендуется применять индексы по статьям затрат разделов 2 и 3, как наиболее точно отражающие структуру сметных затрат по конкретному объекту капитального строительства, виду или комплексу работ. При этом, индексы раздела 2 по статьям затрат используются только для определения текущей стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам при новом строительстве, в случае их отсутствия в номенклатуре раздела 3 (с учетом положений пункта 3.2.4 ОПДС-2821.2011).
  При применении индексов по статьям затрат раздела 3, если на отдельные виды работ отсутствуют величины индексов на эксплуатацию машин и материалы, текущая стоимость таких работ определяется по индексам раздела 5 (индексам на оплату труда).
  Одновременное применение индексов раздела 1 и других разделов возможно только на виды работ, которые в разделе 1 не являются комплексными.
  Индексы на оборудование раздела 4 используются для формирования общего лимита денежных средств на приобретение оборудования.
  Не допускается применение индексов на оборудование раздела 4 для определения текущей стоимости отдельных (конкретных) видов оборудования.
  Текущая сметная стоимость оборудования в сметной документации может определяться:
  – на основании стоимости конкретного оборудования, учтенного в ОСОЦЖо-2001 в текущем уровне цен;
  – пересчетом итоговой сметной стоимости оборудования в базисном уровне цен, сформированной на основании ОСОЦЖо-2001, с применением индексов на оборудование раздела 4.
  Одновременное применение указанных способов определения текущей стоимости оборудования в сметной документации не допускается.
  Индексы на оборудование раздела 4 применяются для определения текущей стоимости оборудования, сформированной в базисном уровне цен в сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, независимо от наличия или отсутствия оборудования в составе ОСОЦЖо-2001.
  Индексы на оборудование раздела 4 представлены по номенклатуре объектов и комплексов работ индексов раздела 1 (индексы на оборудование раздела 1) и отдельных видов работ индексов раздела 2 (индексы на оборудование раздела 2).
  Индексы на оборудование раздела 1 являются комплексными и определены с учетом оборудования различного назначения по объектам строительства и комплексам работ.
  Индексы на оборудование раздела 2 применяются для определения стоимости оборудования по отдельным видам работ при строительстве зданий и сооружений (пункт 51 главы 3 Номенклатуры ССР, а также при строительстве других зданий и сооружений, являющихся титульными для конкретной стройки), на которые отсутствуют комплексные индексы на оборудование раздела 1.
  Индекс позиции 3.4.1 применяется для определения стоимости оборудования объектов и отдельных видов работ, не вошедших в номенклатуру индексов на оборудование разделов 1 и 2.
  Одновременное применение индексов на оборудование раздела 1 с индексами на оборудование раздела 2 не допускается.
  Индексы на оборудование применяются независимо от региона строительства.
  При определении сметной стоимости оборудования следует руководствоваться положениями раздела 3.6. ОПДС-2821.2011.
  В составе раздела 4 представлены индексы на инструмент и инвентарь производственный и хозяйственный для оснащения вновь возводимых зданий и сооружений (позиция 2.10).
  Индексы раздела 5 (индексы на оплату труда) применяются только для определения текущей стоимости работ по номенклатуре разделов 2 и 3 при использовании индексов по статьям затрат.
  Для определения текущей стоимости пусконаладочных работ (ПНР) применяются индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, представленные в разделе 6.
  Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, представленные в разделе 6, применяются для определения текущей стоимости затрат по графе 7 глав 1, 9 и 10 сводного сметного расчета стоимости строительства (ССР), за исключением ПНР, а также затрат на перевозку отдельных материалов, относимых на прочие работы и затраты в соответствии с положениями Отраслевых сметных цен на перевозки грузов ОССПЖ-2001 (п. 1.5.15, 1.5.16, раздел 5 Общих положений).
  Затраты на перевозку отдельных материалов, относимые на прочие работы и затраты, в текущем уровне цен определяются по индексу СМР соответствующего вида (комплекса) работ.
  3. Индексы СМР и ПНР рассчитаны исходя из того, что в локальных сметах, составленных по частям ОЕРЖ, ОЕРЖр, ОЕРЖм, ОЕРЖп, ОЕРЖкр сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001 накладные расходы и сметная прибыль в базисных ценах учтены в соответствии с положениями пункта 2.5 ОПДС-2821.2011. При этом, нормативы накладных расходов и сметной прибыли на работы по капитальному ремонту ОЕРЖкр части 1 «Искусственные сооружения», части 2 «Энергетическое хозяйство», части 3 «Земляное полотно», а также части 4 «Верхнее строение пути» учтены в размерах, установленных для строительных работ, в соответствии с письмом Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 13 февраля 2014 г. №Исх-459/ЦУКС.
  Индексами СМР и ПНР в текущем уровне цен учтены понижающие коэффициенты: К = 0,85 – к нормативам накладных расходов; К = 0,80 – к нормативам сметной прибыли ко всем видам строительно-монтажных работ, в соответствии с положениями пункта 2.5 ОПДС-2821.2011. При использовании индексов изменения стоимости работ по статьям затрат нормативы накладных расходов и сметной прибыли принимаются с учетом указанных выше понижающих коэффициентов.
  3.1. ОИж-I.2016 учитывает все утвержденные изменения к ОСНБЖ-2001, в том числе, И3 и И4, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 15 октября 2014 года № 2433р. Указанные изменения введены в действие письмом Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 3 апреля 2015 г. № Исх-1058/ЦУКС.
  4. Корректировка индексов СМР и ПНР в целях учета условий производства работ, предусмотренных проектами, не допускается. Затраты, связанные с наличием условий производства работ, учитываются в составе локальных смет путем применения соответствующих коэффициентов, приведенных в приложении № 4 ОПДС-2821.2001, а также в Общих положениях (Приложениях) частей ОСНБЖ-2001.
  5. Индексы изменения сметной стоимости исчислены без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
  6. Индексами СМР не учтены затраты на временные здания и сооружения, зимние удорожания, затраты на содержание заказчика-застройщика, технический надзор, прочие затраты.
  7. Индексы изменения оплаты труда рабочих-строителей (монтажников), пусконаладочного персонала и машинистов учитывают все доплаты стимулирующего и компенсационного характера, районные коэффициенты к заработной плате и надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями (южные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока), оплату дополнительных отпусков и проезда в отпуск для лиц, работающих в указанных районах. Исключение составляют надбавки, связанные с разъездным и подвижным характером работ, а также вахтовая надбавка.
  Для учета надбавок к оплате труда, связанных с компенсационными выплатами за разъездной и подвижной характер работ, а также вахтовой надбавки, выплачиваемой взамен суточных, к индексам СМР применяется поправочный коэффициент в размере К=1,01. В случае применения индексов по статьям затрат, указанный поправочный коэффициент применяется к стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен. При применении поправочного коэффициента К=1,01 вышеуказанные надбавки дополнительно не компенсируются.
  Поправочный коэффициент в размере К=1,01 не применяется к индексам ПНР. Средства на возмещение расходов, связанных с командированием пусконаладочного персонала для выполнения работ, определяются расчетом на основании ПОС, согласно пункту 3.10.5. «Средства на возмещение расходов, связанных с командированием рабочих» ОПДС-2821.2011.
  Поправочный коэффициент в размере К=1,01 не применяется также в случае, если средства на возмещение расходов, связанных с командированием рабочих, определены в ССР отдельной строкой. Поправочный коэффициент в размере К=1,01 применяется в сметной документации только при строительстве объектов в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, когда выполнение работ иными методами невозможно.
  Оплата труда механизаторов, входящая в стоимость эксплуатации машин и являющаяся составной частью ФОТ, пересчитывается по индексу на оплату труда рабочих-строителей (монтажников) при применении индексов разделов 2 и 3 (в случае применения индексов по статьям затрат) только для начисления накладных расходов и сметной прибыли.
  Индексами изменения оплаты труда рабочих-строителей (монтажников), пусконаладочного персонала и машинистов учтена величина индексации в принятом соотношении с учетом распоряжения ОАО «РЖД» от 16 февраля 2016г. №282р «Об индексации заработной платы работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  8. Индексы на эксплуатацию машин определены на основании стоимостей эксплуатации строительных машин в разрезе регионов Российской Федерации, рассчитанных с учетом величины оплаты труда механизаторов и текущих цен горюче-смазочных материалов и энергоносителей.
  9. Индексы на материалы учитывают сложившиеся в регионах Российской Федерации текущие сметные цены материальных ресурсов, которые включают в себя все затраты, связанные с их доставкой от завода-изготовителя (базы поставщика, карьера и т.п.) до места производства работ.
  10. Индексы раздела 1 следует применять с учетом следующих положений:
  10.0. индексы по отдельным объектам строительства, а также по направлениям строительства (индексы позиций О.1, О.2, О.3, О.4, О.5 и О.6) могут применяться для определения объемов инвестиций на ранних стадиях проектирования, формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства.
  Индексы позиций О.1, О.2, О.3, О.4, О.5 и О.6: железные дороги на электротяге; железные дороги на автономной тяге; электрификация железных дорог; тоннели железнодорожные; мосты железнодорожные с железобетонными и металлическими пролетными строениями с подходами являются укрупненными и применяются для определения текущей стоимости строительно-монтажных работ данных объектов по итогам глав 1-8 ССР.
  Индексы позиций О.1, О.2, О.3, О.4, О.5 и О.6 не применяются к отдельным главам ССР и для расчетов за выполненные работы.
  Индексы позиций О.1, О.2, О.3 учитывают основные конструктивные решения и комплексы работ по сооружению: земляного полотна; искусственных сооружений (труб водопропускных); верхнего строения пути; контактной сети и объектов электроснабжения; устройств и объектов СЦБ, связи; наружных сетей; производственных зданий и сооружений и т.д.
  Индексы позиции О.4 учитывают основные конструктивные решения и комплексы работ по сооружению тоннелей железнодорожных, в том числе: проходку; устройство обделки; обслуживающие процессы; сооружение верхнего строения пути; работы по устройству СЦБ, связи, электроснабжения, электроосвещения и инженерных сетей; ВОХР и системы видеонаблюдения; внешнее электроснабжение; сооружение порталов и подходов к тоннелям. Индексы указанной позиции рассчитаны с учетом производства работ с применением в качестве ведущих строительных машин импортного производства.
  Индексы позиций О.5 и О.6 учитывают основные конструктивные решения и комплексы работ по сооружению мостов железнодорожных с металлическими и железобетонными пролетными строениями (за исключением свайных работ), в том числе: подготовительные работы, устройство фундаментов и тела устоев и опор; монтаж пролетных строений; укрепительные и гидроизоляционные работы; работы по устройству сходов, отсыпке конусов; подходы к мосту и др.
  Текущая стоимость отдельных объектов (зданий, сооружений), являющихся титульным для данной стройки, определяется по индексам раздела 1 на конкретные объекты. При этом, определение текущей стоимости указанных объектов по индексам позиций О.1, О.2, О.3, О.4, О.5 и О.6 не допускается.
  10.1. индексами позиции 1.1. предусмотрен полный комплекс работ по расчистке территории строительства от деревьев и кустарников, с утилизацией порубочных остатков;
  10.2. индексами позиции 1.2. предусмотрены работы по рекультивации площадей, включая ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог;
  10.3. индексы позиции 2.2.1. рассчитаны для работ по сооружению земляного полотна, отсыпка насыпи которого выполняется из выемки, без применения привозного грунта дренирующего (смеси песчано-гравийной) и устройства разделительного слоя из нетканых синтетических материалов. Стоимость материальных ресурсов включает в себя только стоимость щебня, учтенного расценками, как правило, на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог; работу на отвале.
  При определении текущей стоимости работ на устройство разделительного слоя из нетканых синтетических материалов следует применять индексы позиции 10.17.5. раздела 2.
  Индексами позиций 2.2.2.1., 2.2.2.2., 2.2.2.3. предусмотрены работы по возведению насыпи (в составе земляного полотна) из привозного грунта дренирующего, включая затраты по устройству разделительного слоя из нетканых синтетических материалов.
  Индексы указанных позиций дифференцированы исходя из способов доставки грунта дренирующего до места производства работ, а именно:
  2.2.2.1. отсыпка насыпи грунтом дренирующим производится с его доставкой платформами (полувагонами) до места промежуточного складирования и от места промежуточного складирования автомобилями-самосвалами до места производства работ;
  2.2.2.2. отсыпка насыпи грунтом дренирующим производится с его доставкой непосредственно до места производства работ думпкарами;
  2.2.2.3. отсыпка насыпи грунтом дренирующим производится с его доставкой из карьера до места производства работ автомобилями-самосвалами;
  10.4. индексы позиции 2.2.3. учитывают работы по укреплению откосов земляного полотна наброской из щебня. В случае укрепления откосов земляного полотна с применением других материалов (технологий) к индексам позиции 2.2.3., независимо от региона строительства, следует применять следующие коэффициенты:
  – при укреплении откосов гидропосевом трав – 0,55;
  – то же, габионными конструкциями – 0,70;
  – то же, монолитным бетоном – 0,85;
  – то же, объемной георешеткой – 0,50.
  10.5. индексы позиции 2.2.4. учитывают работы по сооружению армогрунтовых конструкций, представляющих собой подпорные противодеформационные сооружения из свай повышенной несущей способности, выполняемые по технологии «Риттрансстрой».
  Индексы позиции 2.2.4. не учитывают работы по устройству ростверков и подпорных стенок. Пересчет указанных работ следует выполнять по индексам позиции 2.3.1.;
  10.6. индексы позиции 2.2.5. учитывают буровзрывные работы на объектах строительства;
  10.7. индексы позиции 2.2.6. учитывают комплекс работ по устройству водоотводных междушпальных и междупутных железобетонных лотков, с заделкой торцевых частей бетоном.
  В случае использования в сметной документации отраслевых единичных расценок на установку крышек железобетонных для железобетонных лотков ОЕРЖкр-2001 части 3 «Земляное полотно» (ОЕРЖкр 03-01-014) к индексам указанной позиции следует применять поправочный коэффициент в размере 0,98;
  10.8. текущая стоимость комплекса работ по устройству композитных лотков, включая установку крышек железобетонных, независимо от региона строительства, следует определять по индексам СМР в зависимости от глубины лотков:
  Шифр 2.2.7.1 - Устройство водоотводных лотков из композитных материалов глубиной до 0,5 м - Индекс СМР на I квартал 2016 г.: 4,26.
  Шифр 2.2.7.2 - Устройство водоотводных лотков из композитных материалов глубиной до 0,75 м - Индекс СМР на I квартал 2016 г.: 4,38.
  Шифр 2.2.7.3 - Устройство водоотводных лотков из композитных материалов глубиной 1,0 м и более - Индекс СМР на I квартал 2016 г.: 4,17.
  Определение затрат на устройство композитных лотков в базисном уровне цен осуществляется с применением: соответствующих расценок на устройство железобетонных лотков ОЕРЖ-2001 части 30 «Мосты и трубы» с учетом поправочных коэффициентов; Отраслевых сметных цен на материалы, изделия и конструкции ОССЦЖ-2001. Номера единичных расценок, величины поправочных коэффициентов и порядок определения затрат на устройство композитных лотков изложены в письме Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 11 февраля 2014 г. № Исх-416/ЦУКС.
  В случае использования в сметной документации отраслевых единичных расценок на установку крышек железобетонных для композитных лотков ОЕРЖкр-2001 части 3 «Земляное полотно» (ОЕРЖкр 03-01-014) следует применять поправочные коэффициенты в следующих размерах: к индексам позиции 2.2.7.1. – 0,95; позиции 2.2.7.2. – 0,97; позиции 2.2.7.3. – 0,98.
  10.9. индексы позиции 2.3.1. учитывают устройство подпорных стенок (сборных и монолитных) и ростверков и применяются для определения текущей стоимости сооружения указанных конструкций независимо от вида работ. Индексы позиции 2.3.1. (подпорные стенки) применяются, в том числе, для определения текущей стоимости сооружения свайных подпорных стенок, за исключением непосредственно свайных работ, стоимость которых определяется по индексам раздела 2;
  10.10. индексы позиций 2.3.2. – 2.3.5. учитывают полный комплекс работ по сооружению мостов и путепроводов железнодорожных, водопропускных труб;
  10.10.1. индексы позиций 2.3.2. и 2.3.3. учитывают полный комплекс работ по сооружению мостов железнодорожных с металлическими и железобетонными пролетными строениями (за исключением свайных работ, устройства контактной сети, работ по устройству электроосвещения мостов), в том числе: подготовительные работы, устройство фундаментов и тела устоев и опор, монтаж пролетных строений, укрепительные и гидроизоляционные работы, а также работы по устройству лестничных сходов, установке и окраске перил. В состав подготовительных работ входит устройство строительной площадки; технологических площадок; временных проходов; устройство подмостей и лестниц. Индексы предусматривают возведение конструкций с применением средств подмащивания, опалубки, лесов и других элементов специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ);
  10.10.2. индексы позиций 2.3.4. и 2.3.5. учитывают полный комплекс работ по сооружению труб водопропускных из сборных железобетонных конструкций и труб водопропускных металлических гофрированных, в том числе: устройство строительной и технологической площадок, земляные работы, сооружение трубы, гидроизоляция, укрепительные работы и т.д.; 10.11. индексы по всем позициям пункта 2.3.9. на сооружение железнодорожных тоннелей представлены для регионов, в которых осуществляется или планируется строительство тоннелей, а также, справочно, для базового района строительства (Московская область). Индексы позиций 2.3.9.1., 2.3.9.2. и 2.3.9.3. учитывают комплексы работ на проходку, постоянную обделку и обслуживающие процессы при сооружении железнодорожных тоннелей (штолен) различными способами проходки – с применением горнопроходческого комбайна, буровзрывным или щитовым способами;
  10.11.1. индексы позиций 2.3.9.1.1. и 2.3.9.2.1. учитывают работы по проходке верхней и нижней части тоннеля (в том числе камер и людских ниш) соответственно с применением горнопроходческого комбайна и буровзрывным способом, в том числе разработку и отвозку грунта тоннелей (штолен) в отвал; устройство черновой крепи тоннелей и т.д. Индексы позиций 2.3.9.3.1. учитывают работы по проходке тоннеля щитовым способом (тоннелепроходческим комплексом), включая разработку и отвозку грунта в отвал; монтаж и стоимость блоков постоянной обделки; первичное и контрольное нагнетание за постоянную обделку; устройство водоотводных лотков и откаточных путей в тоннеле; устройство приемного ложа для тоннелепроходческого комплекса и т.д. Индексы позиций 2.3.9.1.2. и 2.3.9.2.2. учитывают работы по сооружению монолитной обделки, в том числе устройство железобетонной обделки свода и стен тоннеля с применением передвижной металлической опалубки; устройство обратных сводов; первичное и контрольное нагнетание за обделку; устройство водоотводных лотков в тоннеле и деформационных швов в обделке; гидроизоляцию обделки и т.д. Индексы позиций 2.3.9.1.3., 2.3.9.2.3. и 2.3.9.3.2. учитывают затраты на обслуживающие процессы при сооружении тоннелей различными способами производства работ;
  10.11.2. одновременное применение комплексных индексов позиции 2.3.9.1. с индексами позиций 2.3.9.1.1., 2.3.9.1.2., 2.3.9.1.3.; позиции 2.3.9.2. – с индексами позиций 2.3.9.2.1., 2.3.9.2.2., 2.3.9.2.3; позиции 2.3.9.3. – с индексами позиций 2.3.9.3.1., 2.3.9.3.2. не допускается;
  10.11.3. индексы по всем позициям пункта 2.3.9. на сооружение тоннелей рассчитаны для производства работ с применением в качестве ведущих строительных машин импортного производства;
  10.13. индексы позиций 2.4.1. ÷ 2.4.15. предназначены для определения текущей стоимости строительства, реконструкции (модернизации) и капитального ремонта верхнего строения пути, включая затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути, в том числе звеньев рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и рельсовых плетей, балластных материалов от звеносборочной или приобъектной базы к месту укладки и от места их разборки на базу. Индексы позиций 2.4.1. ÷ 2.4.6. учитывают затраты на выполнение основных комплексов работ по укладке и замене верхнего строения пути, в том числе стрелочных переводов. Текущая стоимость выполнения отдельных видов работ, которые не учтены в составе основных комплексов работ по верхнему строению пути (индексы позиций 2.4.1. ÷ 2.4.6.), определяется с использованием индексов позиций 2.4.7. ÷ 2.4.16. В случае, если проектом строительства, реконструкции (модернизации) и капитального ремонта верхнего строения пути предусмотрены работы по нарезке новых, очистке и углублению железнодорожных кюветов машинными комплексами, базисная стоимость которых определена с применением ОЕРЖ-2001 части 28 «Железные дороги», их текущая стоимость определяется по индексу СМР раздела 3 позиции 40.3.10.;
  10.13.1. индексами позиции 2.4.1. предусмотрен комплекс работ по укладке верхнего строения звеньевого пути на железобетонных шпалах (участки пути с кривыми малого радиуса, подходы к мостам, на станциях и т.д.); позиции 2.4.2. – звеньевого пути на деревянных шпалах. В состав работ указанных позиций входит: укладка звеньев рельсошпальной решетки; балластировка пути с выправкой, рихтовкой и стабилизацией пути; выправочно-отделочные работы и окончательная выправка пути механизированным комплексом путевых машин. Индексы позиций 2.4.1. и 2.4.2. учитывают применение рельсошпальной решетки на новых материалах с рельсами типа Р65 категории Т1. В случае, если заданием на проектирование, предусмотрено применение рельсошпальной решетки с другими техническими параметрами, текущую стоимость работ на укладку звеньевого пути следует определять по индексам позиций 2.4.1. и 2.4.2. в соответствии с порядком, изложенном в пункте 1 примечаний раздела 1; 10.13.2. индексы позиции 2.4.3. учитывают полный комплекс работ по устройству бесстыкового пути по типовой технологии, состоящий из работ по укладке звеньевого пути на инвентарных рельсах (2.4.3.1.) или замене звеньевого пути на звеньевой путь на инвентарных рельсах (2.4.3.2.) и последующей заменой инвентарных рельсов на рельсовые плети (2.4.3.3.). При составлении сметной документации на устройство бесстыкового пути необходимо руководствоваться типовой технологией укладки верхнего строения пути, установленной телеграммой ОАО «РЖД» от 26 марта 2015 г. № Исх-4698, без разделения на этапы строительства.
  Порядок составления сметной документации на укладку бесстыкового пути в проектах строительства новых линий и дополнительных главных путей, изложенный в письме Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 13 ноября 2008 г. № ЦУКСм-20/2141, утратил силу с 1 января 2015 года (письмо Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 17 февраля 2015 г. № Исх-450/ЦУКС).
  При определении в текущем уровне цен стоимости работ по укладке бесстыкового пути при новом строительстве применяются индексы позиций 2.4.3.1. и 2.4.3.3. Индексы позиции 2.4.3.1. предусматривают комплекс работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки на инвентарных рельсах, с учетом балластировки пути, выправки, рихтовки и стабилизации пути; выправочно-отделочных работ и окончательной выправки пути комплексом путевых машин. Индексы позиции 2.4.3.3. предназначены для определения текущей стоимости работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути с учетом сварки стыков укладываемых рельсовых плетей машиной ПРСМ и профильной шлифовки рельсов. При определении текущей стоимости работ по замене звеньевого пути на бесстыковой путь применяются индексы пункта 2.4.3.2. и позиции 2.4.3.3. Индексы пункта 2.4.3.2. предусматривают комплекс работ по замене звеньев рельсошпальной решетки на звенья новой решетки на инвентарных рельсах, с учетом глубокой очистки балласта или вырезки балласта с последующей выгрузкой чистого балласта, выправки, рихтовки и стабилизации пути; выправочно-отделочных работ и окончательной выправки пути комплексом путевых машин. Текущая стоимость работ по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети определяется с применением индексов позиции 2.4.3.3. В случае, если существующий путь, предназначенный под замену, является бесстыковым, то предварительно подлежат выполнению работы по замене рельсовых плетей на инвентарные рельсы. Текущая стоимость этих работ следует определять по индексам позиции 2.4.3.4. Индексы позиции 2.4.3. учитывают работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети сварные из новых рельсов Р65 категории Т1. В случае, если заданием на проектирование, предусмотрено устройство бесстыкового пути с использованием старогодных материалов (старогодных рельсошпальной решетки и рельсовых плетей) или с применением новых материалов и рельсовых плетей из рельсов типа Р65 низкотемпературной надежности, рельсовых плетей из рельсов для скоростного совмещенного движения, рельсовых плетей из рельсов типа Р65 категории ДТ350, рельсовых плетей из рельсов типа Р65 категории ДТ370ИК повышенной износостойкости и контактной выносливости, рельсовых плетей из рельсов типа Р65 категории ДТ350НН низкотемпературной надежности и ДТ350СС для скоростного совмещенного движения, текущую стоимость работ следует определять по индексам позиций пункта 2.4.3. в соответствии с порядком, изложенном в пункте 2 примечаний раздела 1. Индексы позиций 2.4.3.1 и 2.4.3.2. предусматривают применение рельсошпальной решетки на новых материалах с инвентарными рельсами и железобетонными шпалами Ш1 (со скреплением типа КБ), Ш3 (со креплением типа ЖБР), АРС (со креплением типа АРС). В случае, если заданием на проектирование предусмотрено применение железобетонных шпал, отличных от вышеперечисленных, текущую стоимость работ следует определять по индексам позиций 2.4.3.1, 2.4.3.2.1 и 2.4.3.2.2 в соответствии с порядком, изложенном в пункте 3 примечаний раздела 1;
  10.13.3. индексы позиций 2.4.4. и 2.4.5. учитывают комплекс работ по укладке стрелочных переводов на деревянных и железобетонных брусьях, в том числе: работы по сборке стрелочных переводов блоками, укладку стрелочных переводов с учетом работ по балластировке, стабилизации и выправочно-подбивочно-рихтовочных работ для стрелочных переводов комплексом путевых машин. В случае приобретения стрелочных переводов и других материалов верхнего строения пути по ценам Комиссии ОАО «РЖД» по ценам, Росжелдорснаба ОАО «РЖД» к индексам позиции 2.4.4. следует применять поправочный коэффициент в размере 0,82; к индексам позиции 2.4.5. – 0,97 независимо от региона строительства. Индексы позиции 2.4.4. определены исходя из того, что в сметной документации приняты стрелочные переводы, не используемые при высокоскоростном движении. Если в сметной документации предусмотрены переводы стрелочные и съезды одиночные для скоростного (высокоскоростного) движения, текущую стоимость работ по укладке стрелочных переводов следует определять по индексам позиции 2.4.4. в соответствии с порядком, изложенном в пункте 4 примечаний раздела 1;
  10.13.4. индексы позиции 2.4.6.1. учитывают комплекс работ по замене стрелочных переводов без укладки разделительного слоя или с устройством разделительного слоя из геотекстиля; позиции 2.4.6.2. – с устройством разделительного слоя из пенополистирола. В состав работ указанных позиций входят: сборка, укладка стрелочных переводов блоками, очистка или срезка загрязненного балласта без устройства или с устройством разделительного слоя из геотекстиля или пенополистирола с выгрузкой чистого балласта, стабилизация балластной призмы и выправочно-подбивочно-рихтовочные работы для стрелочных переводов комплексом путевых машин. Индексы позиции 2.4.6.1. и 2.4.6.2. определены исходя из того, что в сметной документации приняты стрелочные переводы, не используемые при высокоскоростном движении. Если в сметной документации учтены переводы стрелочные или съезды одиночные для скоростного (высокоскоростного) движения, текущую стоимость работ по замене стрелочных переводов следует определять по индексам позиций 2.4.6.1. и 2.4.6.2. в соответствии с порядком, изложенном в пункте 4 примечаний раздела 1;
  10.13.5. индексами позиции 2.4.7. предусмотрены работы по разборке железнодорожного пути звеньями. В состав работ указанных позиций входят: разборка пути звеньями рельсошпальной решетки с погрузкой их на платформы, перевозка и выгрузка звеньев пути на базе с укладкой в штабели;
  10.13.6. индексами позиции 2.4.8.1. предусмотрен полный комплекс работ по укладке железнодорожного пути поэлементно с учетом балластировки и выправки пути на железобетонных шпалах; позиции 2.4.8.2. – на деревянных шпалах;
  10.13.7. индексы позиции 2.4.9. применятся для определения работ по укладке стрелочных переводов поэлементно с учетом работ по балластировке и выправки;
  10.13.8. индексы позиции 2.4.10. применяются для определения текущей стоимости работ по отраслевой единичной расценке ОЕРЖ 28-01-005 «Укладка пути пониженной вибрации (LVT-Путь)». Другие работы, связанные с укладкой верхнего строения пути пониженной вибрации, в текущем уровне цен следует определять по соответствующим позициям ОИж-I.2016;
  10.13.9. индексы позиции 2.4.11. применяются для определения текущей стоимости работы по сварке рельсовых плетей в пути машиной ПРСМ на длину блок-участка или перегона;
  10.13.10. индексы позиции 2.4.12. учитывают работы по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом;
  10.13.11. индексы позиции 2.4.13. учитывают комплекс работ при устройстве проезжей части железнодорожного переезда из железобетонных плит; позиции 2.4.14. – из резиновых плит. В состав работ указанных позиций входит: устройство дренажной призмы; укладка брусьев; устройство желобов, изготовление и укладка деревянных подкладок и съемных брусьев; устройство основания под плиты; укладка плит; укладка асфальтобетона, покрытие плит асфальтобетоном (для железобетонных плит); установка знаков путевых и сигнальных, элементов ограждений с окраской;
  10.13.12. индексы позиции 2.4.15 применяются для определения стоимости работ по укладке плит железобетонных сборных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов независимо от способа монтажа (поэлементно или готовыми блоками). В случае приобретения плит БМП и других материалов верхнего строения пути по ценам Комиссии ОАО «РЖД» по ценам, Росжелдорснаба ОАО «РЖД» к индексам позиции 2.4.15 следует применять поправочный коэффициент в размере 0,80 независимо от региона строительства;
  10.13.13. индексы позиции 2.4.16. учитывают полный комплекс работ по устройству защитного подбалластного слоя железнодорожного пути, армированного объемной георешеткой, с учетом засыпки ячеек георешетки смесью песчано-гравийной (код ОССЦЖ-2001 408-0200-001*) с её доставкой до места производства работ думпкарами или составами для засорителей; при доставке смеси песчано-гравийной до места производства работ автомобилями-самосвалами к индексам указанной позиции применяется поправочный коэффициент в размере 0,93. Если засыпка ячеек георешетки осуществляется щебеночно-гравийно-песчаной смесью (ЩПГС), текущая стоимость комплекса работ по устройству защитного подбалластного слоя железнодорожного пути определяется по индексам позиции 2.4.16. с применением:
  – поправочного коэффициента в размере 1,07 – при доставке ЩПГС до места производства работ думпкарами или составами для засорителей;
  – поправочного коэффициента в размере 0,99 – при доставке ЩПГС до места производства работ автомобилями-самосвалами.
  При этом, указанные поправочные коэффициенты применяются к сметной документации, которая в базисном уровне цен учитывает стоимость смеси песчано-гравийной (код ОССЦЖ-2001 408-0200-001*). Сметная документация на работы по устройству защитного подбалластного слоя железнодорожного пути, армированного объемной георешеткой, должна составляться на основе отраслевых элементных сметных норм и единичных расценок ОЕРЖ 28-01-078, доведенных до сведения письмом Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 3 апреля 2015 года № 1059/ЦУКС.
  Объем смеси песчано-гравийной для засыпки георешетки, учтенный в составе указанных элементных сметных норм, приведен в разрыхленном состоянии с учетом возможных потерь и корректировке не подлежит.
  При доставке смеси песчано-гравийной для засыпки объемной георешетки до места производства работ думпкарами и автомобилями-самосвалами её сметная стоимость в базисном уровне цен определяется путем калькулирования в соответствии с положениями ОПДС-2821.2011. Затраты на промежуточное складирование учитываются в соответствии с положениями ОПДС-2821.2011.
  В случае засыпки объемной георешетки с применением составов для засорителей, сметная стоимость смеси песчано-гравийной определяется путем калькулирования исходя из её доставки думпкарами только до места складирования, а также затрат по складированию в размере 8,10 руб./т. Указанные затраты учитывают полный комплекс работ, связанных со складированием, в том числе, подачу и уборку вагонов, погрузо-разгрузочные работы (разгрузку из думпкаров и погрузку в составы для засорителей) и т.д., рассчитаны с учетом накладных и расходов и сметной прибыли рабочих-строителей и машинистов. Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ учтены элементной сметной нормой и соответственно единичной расценкой. При данной схеме доставки положения пункта 3.3.11.6. ОПДС-2821.2011 не действуют.
  При производстве работ в междупутье более 4,1 метра допускается, при обосновании ПОС, учет в сметной документации затрат по укладке геотекстиля для устранения возможных потерь смеси песчано-гравийной. При этом, стоимость (расход) материальных ресурсов, применяемых для этих работ (геотекстиль и др.), следует учитывать с десятикратной оборачиваемостью;
  10.14. индексы позиций 2.5.1. и 2.5.2. учитывают наборы работ, в состав которых, кроме основных работ по монтажу устройств СЦБ, входит разработка грунта механизированным и ручным способами. Индекс на оборудование позиции 2.5.1. исчислен без учета стоимости контейнерного модуля (относится к оборудованию);
  10.15. индексы позиции 2.5.3. учитывают полный комплекс работ при устройстве кабельной канализации для устройств СЦБ, связи и электроснабжения в трубах с учетом земляных работ, без учета кабелей СЦБ, связи и т.п. Индексы указанной позиции применяются только при расчетах между генподрядчиком и подрядчиком;
  10.16. Индексы позиции 2.5.4. учитывают полный комплекс работ по устройству кабельных переходов на существующих мостах, без учета кабелей СЦБ, связи и т.п.;
  10.17. индексы позиций 2.6.1. и 2.6.1.а учитывают полный комплекс работ по сооружению платформ «с поля» и «с пути» соответственно, включающие в себя, кроме основных работ, устройство ступеней, ограждений, навесов, решеток, установку скамеек, устройство наружного освещения, заземления, окраску конструкций;
  10.18. индексы позиций 2.6.2. и 2.6.3. учитывают полный комплекс работ при строительстве пешеходных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, в том числе: подготовительные работы, устройство фундаментов, монтаж пролетных строений, тел опор и ригелей из сборно-монолитных железобетонных конструкций, гидроизоляционные работы, а также работы по устройству сходов, установке и окраске перил. Индексами учтена стоимость работ по монтажу сборных железобетонных плит прохожей части пешеходных мостов с металлическими пролетными строениями; асфальтирование прохожей части поверх изоляции и цементной стяжки пешеходных мостов с железобетонными и металлическими пролетными строениями. В состав подготовительных работ входит: устройство строительной площадки; технологических площадок; временных проходов, устройство подмостей и лестниц. Индексы предусматривают возведение конструкций с применением средств подмащивания, опалубки, лесов и других элементов специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ);
  10.19. индекс позиции 2.6.4. учитывает полный комплекс работ по сооружению здания поста ЭЦ капитального типа, с учетом внутренних санитарно-технических и электромонтажных работ, монтажу устройств связи, силового и технологического оборудования, противопожарных устройств и т.д.;
  10.20. индекс позиции 2.6.5. учитывает полный комплекс работ по сооружению поста ЭЦ модульного типа, включая общестроительные работы; установку контейнерных модулей и их заземление; подключение модулей к распределительному щиту электропитания; монтажные работы по прокладке кабелей и установку трансформатора; монтаж устройств автоматического газового пожаротушения и т.д. Индекс на оборудование позиции 2.6.5. исчислен без учета стоимости контейнерных модулей, относящихся к оборудованию;
  10.21. индексы позиций 2.6.6. учитывают полный комплекс работ по строительству пассажирского здания (капитального типа) железнодорожного вокзала с учетом внутренних сетей водопровода, канализации и теплоснабжения; вентиляции и кондиционирования; видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации; электроосвещения и монтажа силового оборудования;
  10.22. индексы позиции 2.6.7. учитывают полный комплекс работ по сооружению пассажирского павильона с учетом внутренней и наружной отделки;
  10.23. индексы позиции 2.6.8. учитывают полный комплекс работ по сооружению пешеходного тоннеля с учетом теплоизоляционных, отделочных работ; с устройством сетей водопровода и канализации, электроосвещения, а также монтажа силового оборудования;
  10.24. индексы позиции 2.7.1. учитывают полный комплекс работ по строительству открытой и закрытой (здание) частей тяговой подстанции капитального типа с учетом внутренних санитарно-технических и электромонтажных работ; затраты по прокладке кабелей охранно-пожарной сигнализации и связи; подключение к контактной сети и устройство подъездного железнодорожного пути к тяговой подстанции; работы по монтажу силового оборудования закрытой и открытой частей, устройству телемеханики, вторичной коммутации и установке КТП, а также устройство заходов ВЛ 10кВ ПЭ и СЦБ, АСКУЭ, сооружение резервуаров для слива масел и стоков в границах отведенного земельного участка;
  10.25. индексы позиции 2.7.2. учитывают полный комплекс работ по сооружению тяговой подстанции модульного типа, включая открытую часть, монтаж оборудования, наружное электроосвещение, вторичную коммутацию, резервное электроснабжение, устройство резервуаров для слива масел и стоков и т.д. в границах отведенного земельного участка;
  10.26. индексы позиции 2.7.3. учитывают полный комплекс работ по сооружению дежурного пункта контактной сети (ДПКС) (основного здания, складов, платформ с пандусом, стеллажей под опоры контактной сети, ограждения), с учетом внутренних санитарно-технических и электромонтажных работ, монтажа устройств связи, автоматики, силового и технологического оборудования, противопожарных устройств и заземления. Индексами указанной позиции не учтены работы по устройству верхнего строения пути в пределах здания, сооружения;
  10.27. индексы позиций 2.7.4. и 2.7.5. учитывают комплекс работ, в состав которых входят, кроме основных работ по контактной сети на станции и на перегоне, земляные работы, обваловка и одерновка откосов. Указанные позиции индексов применяются для определения текущей стоимости работ по контактной сети при скоростях движения поездов до 160 км/ч. Определение текущей стоимости работ по реконструкции контактной сети для скоростного и высокоскоростного движения осуществляется по индексам для контактной сети при скоростях движения поездов до 160 км/ч с учетом поправочных коэффициентов, приведенных в пункте 5 примечаний к разделу 1.
  При применении индексов по видам работ контактной сети – строительные и монтажные работы, к строительным работам поправочные коэффициенты не применяются (К=1,00). При этом, сметная стоимость работ по реконструкции контактной сети для скоростного и высокоскоростного движения в базисном уровне цен определяется по ОЕРЖм-2001 части 20 «Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте» (письмо Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 7 сентября 2012 г. №Исх-1949/ЦУКС).
  Сметная стоимость материалов, неучтенных единичными расценками, определяется по ОССЦЖ-2001. Учет в сметной документации стоимости материалов, определенной «обратным счетом» по договорам, контрактам, прайс-листам или другим документам не допускается;
  10.28. индексы позиций 2.7.6., 2.7.7. и 2.7.9. рассчитаны для зданий модульного типа и учитывают стоимость строительных и монтажных работ, выполняемых при установке модулей на месте строительства, монтаж оборудования, установку секционных разъединителей и работ по подключению к контактной сети;
  10.29. индексы позиции 2.7.8. учитывают полный комплекс работ по сооружению здания пункта группировки с учетом внутренних санитарно-технических и электромонтажных работ, монтажу устройств связи и т.д., а также открытой его части в границах отведенного земельного участка;
  10.30. индексы позиции 2.7.10. учитывают работы по устройству кабельной линии дистанционного управления разъединителями и монтажу аппаратуры управления разъединителями;
  10.31. индексы позиции 3.1. учитывают полный комплекс работ по сооружению шумозащитных экранов;
  10.32. индексы позиции 3.2. учитывают полный комплекс работ на устройство технологических трубопроводов пневмопочты, с учетом работ по заземлению;
  10.33. индексы позиции 3.3. и 3.3.а учитывают работы на устройство воздухопроводов, лотков; установку воздухосборников, компенсаторов, задвижек, водоотделителей, колонок для шланговой очистки стрелок;
  10.34. индексы позиции 3.3.б учитывают полный комплекс работ по устройству электрообогрева стрелочных переводов с учетом земляных работ;
  10.35. индексы позиции 3.4. учитывают полный комплекс работ по сооружению зданий капитального типа, в том числе затраты на земляные работы; устройство фундаментов и основных конструктивных элементов, наружной и внутренней отделки; внутренние санитарно-технические работы; монтаж электроосвещения, внутренних сетей электроснабжения, связи, пожарной сигнализации и т.п.; монтаж оборудования;
  10.36. индексы позиций 3.5. – 3.7. учитывают полный комплекс работ по устройству ограждений железнодорожного пути: металлических из сетчатых панелей; из профилированных листов с креплением их на металлических стойках; из сборных железобетонных конструкций;
  10.37. индексы позиции 4.1.1. учитывают затраты на устройство переходов ВЛ 110 кВ через железные и автомобильные дороги, в том числе на работы по установке железобетонных опор и подвеске проводов;
  10.38. индексы позиции 4.1.2. учитывают набор работ по установке металлических опор, подвеске проводов и монтажу железобетонных изделий и конструкций;
  10.39. индексы позиции 4.1.3. учитывают комплекс строительно-монтажных работ на сооружение воздушной линии 35 кВ.
  10.40. индексы позиций 4.1.4. и 4.1.5. учитывают затраты по монтажу КТП (КТПОЛ), работы по заземлению, а также их подключение к ВЛ 10кВ с помощью разъединителей;
  10.41. индексы позиции 4.1.6. учитывают установку железобетонных опор, подвеску одноцепной линии проводов, монтаж длинноискровых разрядников;
  10.42. индексы позиции 4.1.7. учитывают комплекс работ по монтажу проводов на существующих опорах контактной сети для электроснабжения устройств СЦБ, связи, а также нетяговых потребителей железнодорожного транспорта;
  10.43. индексы позиций 5.2.1. – 5.2.10. учитывают наборы работ по устройству и сооружению устройств связи, с учетом наладки оборудования связи на объектах железнодорожного транспорта при его монтаже, а отдельные позиции (5.2.1.; 5.2.1а; 5.2.4.; 5.2.5.; 5.2.5.а; 5.2.6.) – земляные работы. Индексы позиции 5.2.1. учитывают комплекс работ по устройству оперативно-технологической связи с учетом затрат на монтаж оборудования, а также земляные работы. Индексы позиции 5.2.1.а учитывают комплекс работ по устройству общетехнологической связи на станции с учетом земляных работ и работ по прокладке кабельных сетей телефонной связи. Индексы позиции 5.2.2. учитывают затраты на монтаж оборудования линейного тракта, в том числе электропитающего оборудования. Индексы позиции 5.2.3. учитывают комплекс работ по устройству АТС, в том числе, переключение кабелей местной связи, монтаж станционных устройств, щита и электропитающей установки. Индексы позиций 5.2.5. учитывают полный комплекс работ по сооружению волоконно-оптической линии связи с прокладкой ВОК в канализации в трубопроводе из полиэтиленовых труб с учетом земляных работ и устройством вводов кабелей в здание. Индексы позиций 5.2.5.а. учитывают полный комплекс работ по сооружению волоконно-оптической линии связи с прокладкой ВОК в траншее в бронированной оплетке с учетом земляных работ и вводов кабелей в здание. Индексы позиции 5.2.10. учитывают затраты на строительно-монтажные работы и монтаж оборудования базовой станции GSM-R; антенно-фидерного тракта базовой станции GSM-R; диспетчерской подсистемы технологической радиосвязи и абонентского оборудования.
  10.44. индексами раздела 1 не учтены свайные работы, в том числе устройство шпунтовых ограждений. Пересчет в текущие цены стоимости свайных работ, выполняемых при любых видах и комплексах работ, следует выполнять по индексам позиций 10.2.5. – 10.2.8. раздела 2.
  10.45. текущую стоимость работ по устройству наружных сетей электроснабжения при подземной прокладке кабелей; водопровода; канализации; тепловых сетей следует определять по индексам соответствующих позиций раздела 2.
  11. Индексы раздела 2 следует применять с учетом следующих положений:
  11.1. индексами позиции 10.2.4. учтена стоимость основных материальных ресурсов, в том числе конструкций сборного железобетона;
  11.2. индексы позиции 10.2.8. приведены для случаев применения в качестве ведущих машин при устройстве железобетонных буронабивных свай буровых установок с крутящим моментом 150-350 кНм с применением в сметной документации единичных расценок таблиц 05-01-075÷05-01-078 ОЕРЖ-2001 части 5 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов»;
  11.3. индексы позиций 10.3.1.1. – 10.3.1.5. применяются для определения текущей стоимости работ по установке конструктивных элементов из сборного железобетона, с учетом стоимости основных материальных ресурсов, в том числе конструкций сборного железобетона;
  11.4. индексы позиций 10.3.2.1. – 10.3.2.6. применяются для определения текущей стоимости работ по устройству монолитных бетонных и железобетонных конструкций, с учетом стоимости основных материальных ресурсов;
  11.5. индексы позиций 10.4.1.; 10.4.2. применяются для определения текущей стоимости комплекса работ по заполнению проемов деревянными оконными блоками в каменных и деревянных стенах с учетом установки фурнитуры и подоконной доски;
  11.6. индексы позиции 10.4.3. применяются для определения текущей стоимости комплекса работ по заполнению проемов оконными блоками ПВХ с устройством подоконной доски ПВХ и отделкой откосов;
  11.7. индексы позиций 10.5.1. и 10.5.2. применяются для определения текущей стоимости комплекса работ по заполнению дверных проемов блоками деревянными и из ПВХ с отделкой откосов;
  11.8. индексы позиции 10.12.4. применяются для определения текущей стоимости работ по разборке зданий методом обрушения с применением расценок ОЕРЖ-2001 части 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». Индексами на выполнение указанных видов работ учтены затраты по погрузке и транспортировке мусора строительного от разборки зданий автомобилями-самосвалами до места утилизации;
  11.9. индексы позиции 10.13.21. применяются для определения текущей стоимости работ по устройству систем вентиляции и кондиционирования;
  11.10. индексы позиции 10.13.22. учитывают полный комплекс работ на монтаж специализированного оборудования котельной с учетом обвязки котлов, в том числе, основного, насосного и вентиляционного оборудования, монтаж трубопроводов и др.;
  11.11. индексы позиций 10.13.23. – 10.13.35. учитывают полный комплекс работ по монтажу отдельных видов технологического оборудования; индексы позиции 10.13.36. – по демонтажу оборудования по позициям индексов 10.13.23. – 10.13.35. Индексы позиций 10.13.23. – 10.13.36. не применяются для определения затрат по монтажу (демонтажу) оборудования, учтенных в составе индексов на виды (комплексы) работ разделов 1 – 3. Индексами указанных позиций (СМР и по статьям затрат) учтена, в том числе, стоимость вспомогательных ненормируемых материальных ресурсов для производства монтажных работ, учитываемых в составе единичных расценок (в % от оплаты труда рабочих-монтажников).
  11.12. индексы позиции 10.14.7. учитывают затраты на устройство кабельных сетей до 10 кВ, включая земляные работы.
  11.13. индексы позиций 10.14.5.1., 10.14.5.2. и 10.14.5.3. учитывают комплекс строительно-монтажных работ по устройству автоматических систем газового, порошкового и водяного пожаротушения в зданиях, в том числе работы по прокладке кабельных сетей;
  11.14. индексы позиций 10.14.11. и 10.14.12. учитывают полный комплекс работ по устройству систем видеонаблюдения и охранного телевидения (СОТ), в том числе монтаж и настройку телевизионных передающих камер и других устройств; монтаж кабелей и проводов по установленным конструкциям в проложенных трубах и металлических рукавах; настройку сетевых трактов; проверку коммутации, сигнализации и т.д.;
  11.15. индексы позиций пунктов 10.15.1.1. и 10.15.1.2. учитывают полный комплекс работ по устройству наружных инженерных сетей водопровода и канализации, включая земляные работы, устройство колодцев из сборного железобетона и пр., и дифференцированы по виду укладываемых труб – полиэтиленовые, стальные, чугунные, хризотилцементные (асбестоцементные), бетонные и железобетонные;
  11.16. индексы позиции 10.15.1.4. учитывают работы по продавливанию без разработки грунта (прокол) по расценкам ОЕРЖ-2001 части 22 «Водопровод – наружные сети»;
  11.17. индексы позиций 10.17.1. учитывают комплекс работ по устройству автомобильных дорог с покрытием из асфальтобетонных смесей, включая земляные работы и устройство подстилающих слоев из песка и щебня;
  11.18. индексы позиций 10.17.2. учитывают комплекс работ по устройству автомобильных дорог с щебеночным покрытием, включая земляные работы, устройство и уплотнение корыта, устройство подстилающих слоев из песка, а также полупропитку с применением битума щебеночного покрытия;
  11.19. индексы позиций 10.17.3. учитывают комплекс работ по устройству автомобильных дорог с покрытием из сборных железобетонных плит, включая земляные работы, а также устройство подстилающих слоев из песка;
  11.20. индексы позиций 10.17.4.1. и 10.17.4.2. учитывают комплексы работ по устройству бетонных плитных тротуаров с основаниями из песка и бетона или песка и щебня, включая земляные работы, а также заполнение швов цементным раствором;
  11.21. индексы позиций 10.17.4.3., 10.17.4.4., 10.17.4.5 учитывают комплексы работ по устройству тротуаров с покрытием из асфальтобетонных смесей, тротуарной плитки и гранитных плит, включая земляные работы и устройство оснований из песка и щебня;
  11.23. индексами на устройство тротуаров (позиции 10.17.4.1. – 10.17.4.5.) не учтены работы по установке бортовых камней, текущая стоимость которых определяется по индексам позиции 10.17.7.;
  12. Индексы по пунктам 20; 25; 27; 40 раздела 3 предназначены для определения текущей стоимости работ по капитальному ремонту мостов железнодорожных, линий электропередачи, земляного полотна, верхнего строения пути, базисная сметная стоимость которых определена с применением соответствующих отраслевых единичных расценок на капитальный ремонт ОЕРЖкр-2001. Индексы позиции 30.20 предназначены для определения текущей стоимости работ, выполняемых при капитальном ремонте лифтового оборудования, базисная сметная стоимость которых определена с применением отраслевых единичных расценок ОЕРЖмр-2001 Части 1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов». Индексы указанной позиции приведены по статьям затрат и применяются в зависимости от их состава (состава статей затрат) в сметной документации. Индексами указанной позиции учтена стоимость вспомогательных ненормируемых материальных ресурсов для производства монтажных работ, учитываемых в составе единичных расценок (в % от оплаты труда рабочих-монтажников).
  12.1 Индексами позиции 20.1.3.10. учтены работы по разборке металлических пролетных строений с устройством деревянных подмостей;
  12.2. индексы позиций 40.1.1. ÷ 40.3.10. предназначены для определения текущей стоимости ремонтов верхнего строения пути. Индексы позиций 40.1.1.1. ÷ 40.2.2.5. учитывают затраты в текущем уровне цен на работы по среднему и планово-предупредительному ремонтам верхнего строения пути. Текущая стоимость отдельных видов работ, выполняемых при ремонтах пути, которые не учтены в составе основных видов ремонтных работ (индексы позиций 40.1.1.1. ÷ 40.2.2.5.), определяется с использованием индексов позиций 40.3.1. ÷ 40.3.10;
  12.3. индексы пункта 40.1. применяются при определении текущей стоимости работ в составе среднего ремонта пути, в том числе:
  – индексы позиций 40.1.1.1. ÷ 40.1.1.16. (шпалы железобетонные) и 40.1.2.1. ÷ 40.1.2.6. (шпалы деревянные) учитывают комплексы работ по замене дефектных шпал, рельсов, деталей скреплений: погрузо-разгрузочные работы материалов верхнего строения пути на производственной базе, очистку рельсов и скреплений от грязи и мазута; опробование и смазку клеммных и закладных болтов на железобетонных шпалах; выгрузку рельсов, контейнеров со скреплениями, шпал по местам смены; замену дефектных шпал, рельсов и скреплений; подбивку шпал; сборку скреплений после смены с погрузкой в контейнеры и погрузку на платформы дрезины смененных шпал, рельсов и контейнеров для вывоза их с участка работ;
  – индексами позиций 40.1.3.1. ÷ 40.1.3.3. предусмотрены работы по глубокой очистке и вырезке балласта, базисная сметная стоимость которых определена с применением ОЕРЖ-2001 части 28 «Железные дороги». В состав комплекса работ по глубокой очистке входят: очистка щебеночного балласта с укладкой (без укладки) разделительного слоя; поправка шпал по меткам; пополнение шпальных ящиков щебеночным балластом до нормативных объемов; выправка пути; стабилизация пути; оправка балластной призмы. В состав комплекса работ по вырезке (замене) балласта входят: вырезка старого балласта с укладкой (без укладки) разделительного слоя; поправка шпал по меткам; подъемка пути машиной для балластировки пути после выгрузки первого слоя балласта; выправка пути; стабилизация пути; оправка балластной призмы; переезд машины к месту начала работ после каждой выгрузки чистого слоя балласта до нормативных объемов и повтор работ по выправке, подбивке пути и стабилизации балласта;
  – индексы позиции 40.1.4.1. применяются при определении текущей стоимости работ по выправке пути, базисная сметная стоимость которых определена с применением ОЕРЖ части 28 «Железные дороги». Данные работы включают в себя: выправку пути с пополнением щебня в местах нехватки; стабилизацию и оправку балластной призмы; регулировку стыковых зазоров; частичную перешивку пути на деревянных шпалах; окончательную выправку пути, стабилизацию и оправку балластной призмы; подрезку балласта из-под подошвы рельса; сплошную добивку костылей на деревянных шпалах; установку путевых пикетных знаков; окраску путевых километровых и пикетных знаков;
  12.4. индексы пункта 40.2. применяются при определении текущей стоимости работ в составе планово-предупредительного ремонта пути: индексы позиций 40.2.1.1. ÷ 40.2.1.13. (шпалы железобетонных) и 40.2.2.1. ÷ 40.2.2.5. (шпалы деревянные) учитывают комплекс работ по замене дефектных шпал, рельсов и деталей скреплений и выправочно-отделочные работы: погрузо-разгрузочные работы материалов верхнего строения пути на производственной базе, очистку рельсов и скреплений от грязи и мазута; опробование и смазку клеммных и закладных болтов на железобетонных шпалах; выгрузку рельсов, контейнеров со скреплениями, шпал по местам смены; замену дефектных шпал, рельсов и скреплений; подбивку шпал шпалоподбойками; сборку скреплений после смены с погрузкой в контейнеры и погрузку на платформы дрезины смененных шпал, рельсов и контейнеров для вывоза их с участка работ; пополнение шпальных ящиков чистым балластом; выправку пути; стабилизацию и оправку балластной призмы; подрезку балласта из-под подошвы рельса;
  12.5. индексы пункта 40.3. применяются при определении текущей стоимости отдельных видов работ, выполняемых при ремонтах верхнего строения пути, базисная стоимость которых определена с применением единичных расценок ОЕРЖ-2001 части 28 «Железные дороги» (подразделы 1.13. «Прочие виды работ» и 4.3. «Сооружение водоотводных устройств») и ОЕРЖкр-2001 части 4 «Верхнее строение пути» (раздел 03. Отдельные работы, выполняемые при ремонтах пути).
  13. Порядок учета отдельных работ (затрат) при реконструкции и ремонтах верхнего строения пути, в том числе при демонтаже (разборке) бесстыкового пути с резкой плетей на звенья рельсошпальной решетки; разборке рельсошпальной решетки на звеносборочной базе; сборке рельсошпальной решетки на звеносборочной базе из материалов Заказчика (без учета материалов) и др. изложен в письме Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» от 6 июня 2014 г. №ИСХ-1968/ЦУКС. В текущем уровне цен указанные затраты определяются по соответствующим индексам позиций 40.3.13., 40.3.14., 40.3.15.
  14. Индексы на автомобильные перевозки, представленные в разделе 1, а также индекс на железнодорожные перевозки в размере 8,15, применяются только для определения текущей величины транспортных затрат по перевозке строительного мусора, а также материалов, полученных от разборки отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, по номенклатуре работ разделов 1 – 3 (исключение составляют индексы позиции 10.12.4. – см. п. 11.8. ОПДИж-I.2016).
  Затраты по погрузке мусора и материалов, полученных от разборки отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, в транспортные средства в текущем уровне цен определяются по индексу СМР или индексу на эксплуатацию машин соответствующего вида (комплекса) работ (в зависимости от вида применяемых индексов – индексы СМР или по статьям затрат). Дополнительные транспортные затраты при перевозке материалов автомобильным или железнодорожным транспортом, учитываемые в сметной документации отдельной строкой, в случае, когда это допускается нормативными документами ОАО «РЖД», в текущем уровне цен определяются по индексу СМР или индексу на эксплуатацию машин соответствующего вида (комплекса) работ (в зависимости от вида применяемых индексов – индексы СМР или по статьям затрат).
  15. Текущие индексы изменения сметной стоимости разработаны на комплексы работ и учитывают весь технологический цикл их производства, являются величиной усредненной и применяются к итогу локального сметного расчета (сметы) или к каждой позиции локального сметного расчета (сметы), входящей в комплекс. Применение выборочно к отдельным позициям комплекса работ разных индексов (других позиций индексов), включая индексы на материальные ресурсы, недопустимо.
  16. При применении текущих индексов следует руководствоваться не наименованием того или иного сметного расчета (сметы), а конкретным набором и характером работ, учтенным в сметной документации. Если в одном локальном сметном расчете (смете) учитываются различные виды работ, то его (её) следует разделять на разделы по технологии их выполнения и применять к этим разделам соответствующие текущие индексы.
  17. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) разрабатываются на полный комплекс строительно-монтажных работ в целом на объект капитального строительства и учитывают оплату труда рабочих-строителей, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов, накладные расходы и сметную прибыль. Определение сметной стоимости материальных ресурсов с применением ежеквартальных индексов изменения строительно-монтажных работ не соответствует действующей методологии ценообразования. Указанные индексы также не предназначены для определения текущей стоимости отдельных строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в строительстве объектов капитального строительства, и используются исключительно для определения стоимости строительства в целом.
  18. Для определения прогнозной стоимости строительства объектов и начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства следует использовать коэффициенты прогнозной инфляции согласно приложению № 2 к ОПДИж-I.2016. Обратить внимание на внесенные изменения: Расчет начальной максимальной цены договора при размещении заказа на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства ОАО «РЖД» производить с учетом прогнозных коэффициентов инфляции по утвержденной ранее проектной документации или с учетом измененных коэффициентов прогнозной инфляции, но в пределах утвержденной прогнозной сметной стоимости на период строительства.
  Порядок использования коэффициентов прогнозной инфляции изложен в распоряжении ОАО «РЖД» от 3 марта 2010 г. № 434р с учетом последних изменений.
  19. В случае, если на отдельные виды или комплексы работ отсутствуют текущие индексы, утвержденные распоряжениями ОАО «РЖД», соответствующие подразделения ОАО «РЖД» (Дирекции по строительству, органы экспертизы и т.д.), по согласованию с Департаментом капитального строительства ОАО «РЖД», представляют АО «ИЭРТ» необходимую проектно-сметную документацию, составленную и утвержденную в установленном порядке. Сметная документация, представляемая для разработки величин текущих индексов (или для решения вопросов о правильном применении индексов), выполненная с отступлением от требований ОАО «РЖД», не рассматривается.
  20. Ответственность за правильное применение индексов, утверждаемых распоряжениями ОАО «РЖД», положений ОПДИж-I.2016, а также за соответствие сметной документации принципам сметного ценообразования ОСНБЖ-2001 возложена на проектную организацию и Заказчика.
  21. В связи с многочисленными запросами Департамент капитального строительства ОАО «РЖД» ещё раз обращает внимание на порядок применения единичных расценок ОСНБЖ-2001. В соответствии с пунктом 3.2.1.2. ОПДС-2821.2011 не допускается внесение изменений в отраслевые единичные расценки (включая расценки на работы по укреплению откосов земляного полотна габионными конструкциями, по устройству защитного подбалластного слоя железнодорожного пути, армированного объемной георешеткой и др.) в части номенклатуры и расхода материалов, единиц измерения ресурсов и т.д. Внесение изменений в отраслевые единичные расценки в части состава и расхода материальных ресурсов допускается только в случаях, оговоренных пунктом 3.2.1.3. ОПДС-2821.2011.
  Согласно п. 3.2.1.4. ОПДС-2821.2011 при подборе отраслевых единичных расценок для определения сметной стоимости работ, на которые отсутствуют единичные расценки, следует руководствоваться принципом максимального совпадения технологии производства работ, принятой в технической документации, и состава работ, приведенного в соответствующих элементных сметных нормах.
  В случае, если в составе ОСНБЖ-2001 единичные расценки на выполнение конкретных видов или комплексов работ отсутствуют, стоимость таких работ в сметной документации может определяться по совокупности затрат на выполнение отдельных операций (например, рытьё котлована, установка фундамента и т.п.), входящих в комплекс работ, по имеющимся в ОСНБЖ-2001 расценкам, или также могут быть использованы единичные расценки ОСНБЖ-2001, определяющие стоимость вида или комплекса работ «применительно».
  В соответствии с п.2.3.5. ОПДС-2821.2001 в случаях, когда в составе ОСНБЖ-2001 отсутствуют необходимые единичные расценки, а также отсутствуют нормативы на аналогичные виды работ, которые можно было бы использовать «применительно», или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в ГЭСН-2001 (ОЭСНЖ-2001), должны разрабатываться соответствующие сметные нормативы, которые подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном приказом Госстроя от 4 декабря 2012 г. № 75/ГС. Ответственность за корректное применение тех или иных единичных расценок, обоснованный учет условий производства работ и усложняющих факторов; за соответствие разрабатываемой сметной документации проектным решениям и объемам работ, предусмотренным проектом, а также принципам ценообразования ОСНБЖ-2001 возложена на проектную организацию и Заказчика.
  22. Письма Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» упомянутые в ОПДИж-I.2016 приведены в приложении № 3.

Порядок применения индексов изменения сметной стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг)

 1. Индексы изменения сметной стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг) в уровень цен на I квартал 2016 года предназначены для формирования начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на выполнение проектных, изыскательских и других работ (услуг) в проектировании.
 Приведение базовой цены проектных, изыскательских и других видов работ в проектировании, рассчитанной в соответствии с «Порядком определения стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг) для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2009 г. №. 2697р в действующей редакции с изменениями и дополнениями (ОПДСп-2697.2009), к текущему уровню цен осуществляется путем применения индексов изменения сметной стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг) (далее – индексы Ki), приведенных в приложении № 1.
 Приложение № 1 включает в себя следующие индексы (Ki):
 на проектные и изыскательские работы (ежеквартальные, рекомендуемые письмами Минстроя России);
 на осуществление авторского надзора (ежеквартальные индексы на проектные работы, рекомендуемые письмами Минстроя России);
 на разработку научно-исследовательской и проектной документации для ремонтно-реставрационных работ;
 на проведение экспертизы;
 на разработку сметной документации на капитальный ремонт объектов;
 на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства;
 на определение авторского вознаграждения за создание художественных произведений.
 Индексы (Ki) применяются независимо от региона проектирования.
 2. Индексы (Ki) следует применять с учетом следующих положений:
 2.1. При определении текущей стоимости проектных, изыскательских работ по трудозатратам с применением Методики определения стоимости проектных, изыскательских и других видов работ (услуг) для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» (на основании нормируемых трудозатрат) к базовой цене применяется индекс изменения стоимости проектных (поз. 1.1), изыскательских работ (поз.2.1).
 2.2. При определении текущей стоимости затрат на осуществление авторского надзора, составленной с применением Методики определения стоимости проектных, изыскательских и других видов работ (услуг) для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» (на основании нормируемых трудозатрат) применяется индекс изменения стоимости проектных работ (поз.1.1).
 2.3.Индекс изменения стоимости разработки научно-исследовательской и проектной документации для ремонтно-реставрационных работ применяется к стоимости разработки научно-исследовательской и проектной документации, определенной в соответствии с письмом Минкультуры России от 13 октября 1998 г. № 01-211/16-14.
  3. Для определения начальной (максимальной) цены договора при размещении заказа на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ОАО «РЖД», авторского надзора следует использовать коэффициенты прогнозной инфляции, приведенные в приложении № 2.
  Пример расчета начальной (максимальной) цены на выполнение проектных и изыскательских работ, авторского надзора расположен на сайте Департамента капитального строительства ОАО «РЖД».

О Базе РЖД (ОСНБЖ), дополнениях, индексах

Как много уже говорилось о базе ОАО «РЖД» («ОСНБЖ-2001»), и как мало достоверной информации из-за того, что у многих нет доступа к внутренним распоряжениям «РЖД».

Давайте разберемся с «новинками» базы РЖД, её дополнений и индексов. В 2016 году было выпущено 5-ое дополнение к данной нормативной базе, но пользователи не могли использовать ее по 2 причинам:

  1. Логично предположить, что раз дополнение вышло и его уже распространяют в сметных программах, то и работать по нему можно. Как оказалось, нет. Оно до сих пор не включено в реестр сметных нормативов, а на минуточку год-то уже 2017! Заходим на сайт Минстроя и скачиваем последний реестр нормативных баз от 14 июня 2017 года, в котором значится информация по данной нормативной базе. При ближайшем рассмотрении не понятно: какое же дополнение вошло? В последнем столбце, где расположена данная база, последним дополнением указано 4-ое!

  1. Даже если допустить, что базой все-таки можно пользоваться, то у нас нет чего? Правильно, индексов пересчета сметной стоимости. И не было их до II квартала 2017 года. Проследить это можно по письмам ОАО «РЖД», в котором они продлевают действие индексов IV квартал 2016 на I квартал 2017. Соответственно использовать их к не утвержденному дополнению нельзя...

Также в I квартале 2017 года мы видим, что к базе ОАО «РЖД» теперь можно использовать ежеквартальные индексы Минстроя. После появившихся вопросов (действительно, теперь два вида индексов к базе РЖД и запутаться непосвященному легко) было выпущено письмо с разъяснениями — правилами использования этих индексов.

Из которого мы можем сделать вывод, что использовать данные индексы можно с утверждённым дополнением (4-ым, как мы видим по данным Минстроя). А также для определения текущей стоимости строительства и формирования начальной (максимальной) цены договора при подготовке конкурсной документации. Для расчетов за выполненные работы указанные индексы (от Минстроя) изменения сметной стоимости строительства применять запрещается .

Обратимся к Письмо Департамента капитального строительства от 5.04.2016 № исх-1374/ЦУКС:

«До 1 января 2018 года сметная стоимость строительства объектов капитального строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года определяется по отраслевым сметным нормативам ОСНБЖ-2001, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Текущая стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением федеральных индексов изменения сметной стоимости, рекомендованных Минстроем России.

С 30 ноября 2016 года сметная стоимость строительства объектов капитального строительства ОАО «РЖД» в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе на предмет проверки достоверности ее определения в порядке, установленном Постановлением № 427.

Проверка сметной стоимости осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Проведение такой проверки после проведения государственной экспертизы возможно только в случаях, указанных в подпунктах «б», «6.1» и «6.2» пункта 3 Постановления № 427.

Проверке не подлежит сметная стоимость по объектам капитального строительства, финансируемых за счет собственных средств ОАО «РЖД», если проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы и сметная документация положительное заключение ведомственной или негосударственной экспертизы до 30 ноября 2016 года».

Таким образом, с I квартала 2017 года к базе «ОСНБЖ-2001» существует два вида индексов, одни из которых — это индексы выпускаемые и утверждаемые письмом ЦУКС, а вторые — это индексы, выпускаемые Минстроем (применяются для объектов, использующих федеральные денежные средства ).

Какую сметную программу выбрать для работы с базой РЖД , везде ли есть эта база РЖД с индексами, все ли сметные программы адаптированы и настроены под специфику выходных форм и документов РЖД — читайте .

В программе «Турбосметчик» индексы Минстроя для ОАО «РЖД» внесены в формате программы наряду с индексами «ЦУКС». Их можно получить бесплатно вместе с приобретением индексов «ЦУКС». Если же индексы, утвержденные «ЦУКС» не выходили (а такое бывает, например, IV квартал 2016 был продлен на 1 квартал 2017), но вы приобретали предыдущие индексы, то получите индексы Минстроя в формате программы бесплатно.