Описание памятника паровоз черная стрела. «Голубая стрела» - железная дорога (детский конструктор): комплектации, цены, отзывы

22.04.2024 Отделка

Алтай – сокровищница уникальных природных мест и достопримечательностей, привлекает к себе множество туристов, которые приезжают, чтобы насладиться живописной природой, отдохнуть от унылого серого однообразия городской сутолоки. В Алтае можно поселиться в одной из гостиниц или же остановиться на базе отдыха, однако заядлые путешественники предпочтут объездить Алтай на личном автомобиле, чтобы ничего не упустить. Можно устроить небольшое автопутешествие на 5-6 дней с целью посещения водопадов этого края, этот маршрут не будет предполагать дальних переездов, что немаловажно при коротком отпуске, для изменения окружающей обстановки, при отсутствии времени. Маршрут пройдет по красивейшим природным местам, включающим в себя леса, реки и водопады, и при этом плюсом является то, что туристов в этих местах практически нет. Также около 15 км пути придется проходить пешком, так как обычные легковые автомобили не могут преодолеть путь в горы.

Что взять с собой

Понадобятся палатка, раскладные столик и стулья, запас непортящихся продуктов и питьевой воды, спички, крепкая обувь для пешего преодоления больших дистанций, сменная удобная одежда. Перед поездкой следует провести техосмотр автомобиля, убедиться в надежности запасного колеса, также следует запастись несколькими канистрами качественного бензина.

Маршрут путешествия

Маршрут проходит через населенные пункты Барнаул, Бийск, Солонешная, Тог-Алтай. В Бийске можно познакомиться с местными достопримечательностями, в Солонешном находится Денисова пещера – уникальное природное место, Тог-Алтай место, где находятся водопады. Протяженность пути 352 км. Из Барнаула в Бийск. Дорога в этом месте довольно хорошая, однако не стоит забывать о ПДД и скоростном режиме. Первая достопримечательность, бросающаяся в глаза это место слияния реки Катунь и Бия – здесь реки несут свои воды, практически не смешиваясь, видны зеленовато-бирюзовые и серовато-грязные полосы двух разных вод. Вдоль трассы можно встретить продавцов алтайского меда, попробовать и купить этот чудесный дар природы. Также вдоль дорог можно увидеть источники воды. Эти воды безопасны, пригодны для питья более того они обладают целебными свойствами. Здесь, кстати можно пополнить запасы питьевой воды. По прибытию в Бийск можно посетить музей Чуйского трактата, где находится нулевой километр. Также стоит заглянуть в музей имени В,В, Бианки, где посетителю представлены уникальные экспонаты из палеонтологической коллекции – череп первобытного тура, скелет зубра, нижняя челюсть мамонтенка. Наиболее популярные достопримечательности Бийска – памятник Петру I, основавшему город, Успенский кафедральный собор, паровоз «Черная стрела», пушки Бийской крепости. Перед поездкой к водопадам придется отдохнуть, поэтому лучше всего остановиться в одном из отелей Бийска. Их в городе около 20, номера разного уровня комфортабельности. Любители вкусно поесть не разочаруются в здешней кухне, в Бийске в кафе можно сытно пообедать, не переплачивая при этом. Из Бийска в Солонешное. На этом участке пути стоит быть осторожным, так как легко можно сбиться с пути. GPS-навигатор будет отличным помощником в дороге, и при этом следует внимательно следить за указателями поворотов. Очень часто встречаются участки, где проводится ремонт дороги, благодаря чему скорость движения будет небольшой. Дорога идет по берегу реки Ануй. Алтай вообще выделяется отсутствием тоннелей. Здесь много серпантинов и ездить порой опасно. За селом Солонешное следует подъем в гору. Еще одно испытание – это деревянные мосты через реку Ануй. Они довольно крепкие и в сухую погоду безопасные, но осенью и весной существует возможность сноса машины в воду из-за паводка. Свернув в сторону от Солонешного и проехав 40 км можно встретить Денисову пещеру или «Аю таш», как называют ее алтайцы, что значит «медвежий камень». Ее открыли сравнительно недавно в 1977 году. Пещера уникальна тем, что здесь присутствуют все археологические эпохи. Пещера кстати известна во всем мире и занесена в свод памятников ЮНЕСКО. Из Солонешного в Тог-Алтай. После Денисовой пещеры нужно начинать подниматься в горы в сторону села Тог-Алтай. Дорога здесь грунтовая и несколько крутая. В сухую погоду машина проедет без проблем, а в дождь ее может свести с дороги. Этот путь ведет к каскаду водопадов наверх. Водопады часть реки Шиног. Сама река течет в ущелье и в нее срываются большие и малые водопады. Самые большие – это водопад Двойной прыжок, Ласковый мираж и Жираф. В этих местах располагаются палаточные городки. Здесь нет удобств и магазинов, поэтому стоит запастись едой перед поездкой в это место. Перед отправкой в горы турист предстает перед выбором: съездить на экскурсию на водопады на ГАЗ-66, предлагаемую местными жителями, либо пойти пешком, каждый выбирает по желанию. Самостоятельно ездить на своей машине не стоит, ее снесет с крутой дороги. Многие выбирают пешее путешествие, и оно требует выносливости и умения ориентироваться в незнакомой местности. Приходится ходить по малозаметным тропам, переходить речку, идти по крутой дороге. Первый водопад – Ласковый мираж – небольшой под ним можно купаться. Второй Йог расположен недалеко от первого, но он более эффектный и мощный, высота падения воды равняется высоте девятиэтажного дома. Чтобы увидеть третий водопад нужно подняться по крутой горе. Для удобства путешественников натянуты веревки на склоне. В общем, придется преодолеть путь в 13 км. Дорогу постоянно преграждают поваленные деревья и валуны. Этот путь требует определенной физической подготовки. Третий по счету водопад – Жираф находится в узком ущелье и как бы заперт с трех сторон отвесными скалами. Вблизи водопада можно почувствовать силу ветра. А его создает вода, падая с огромной высоты. А воздух буквально насыщен мелкими каплями, из-за чего фотографировать Жирафа крайне сложно. Многие отдыхающие не успевают возвратиться в палаточный лагерь в тот же день. Однако стоит быть внимательным, так как в лесу водятся различные дикие животные. При встрече с ними не нужно паниковать достаточно навести свет фонаря в их сторону, чтобы отпугнуть. И желательно чтобы в месте ночевки кто-нибудь дежурил с фонариком, не отключая при этом его свет. В горах после путешествия на водопады можно провести еще 2-3 дня, чтобы как следует насладиться природной красотой, чистым воздухом, собирать цветы, ягоды, грибы, отпечатки древних растений на камне и вернуться после путешествия обновленным.

Линия Москва - Ленинград первой была оснащена радиосвязью; пассажиры «Красной стрелы» могли отправить радиограмму в любую точку мира
В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград».
Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф. П. Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
С 15 августа налеты немецкой авиации на участок Бологое – Чудово усилились, поезда между Москвой и Ленинградом стали следовать с перерывами. Через несколько дней был поврежден мост через Волхов и главная линия, связывающая Ленинград с Москвой, была перерезана. 21 августа немцы заняли Чудово, а 25 августа – Любань. К концу 1941 года пассажирское движение с Московского вокзала прекратилось почти полностью: курсировал всего один пригородный поезд до Славянки. Коллектив вагонного участка перешел на обслуживание прифронтовых перевозок на участке Обухово – Колпино. В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии.
29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов железнодорожную линию Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта.
Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и СУ (сормовский усиленный).
Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций – до 80 км в час.
Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км в час и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград.
Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под звуки «Гимна великому городу» Р. Глиэра. С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
История «Красной стрелы» - не просто история поезда. Это история нашей страны, ее поражений и побед, разочарований и новых надежд.

Производители игрушек придумывают все больше современных кукол и машинок-трансформеров. Но нет ничего лучше, чем вещь, проверенная временем. Кому из мальчиков не дарили игрушечную железную дорогу? Этот замечательный игровой набор перенес не одного малыша в мир ярких эмоций и увлекательных приключений.

Детская железная дорога «Голубая стрела» - игрушка особенная.

Она не оставляет равнодушным никого. Даже мамы и папы отложат все свои дела и с охотой включатся в игру. Родители смогут рассказать ребенку массу увлекательных и сказочных историй, или малыш сам придумает сюжет. В этом случае в железную дорогу играется намного интереснее, а ребенок будет развивать воображение и образное мышление.

«Голубая стрела» - железная дорога, которая отмечена специальным призом на выставке детских игрушек в 2012 году. Она способна поразить воображение малыша комплектацией и масштабом.

Производитель

Выпуск комплектов «Голубая стрела» осуществляет компания с аналогичным названием. Ее продукция чем-то схожа с конструкторами «Лего» и совместима с ними, однако имеет одно неоспоримое преимущество - цену, которая в несколько раз ниже. Простой набор будет стоить около 700 рублей. «Продвинутый» конструктор со множеством деталей обойдется в 3,5 тысячи рублей.

Какие еще преимущества, кроме цены, имеет игра компании «Голубая стрела» железная дорога?

  • Большой ассортимент товара. Железные дороги выпускаются различных видов и тематик. Комплекты отличаются между собой по количеству элементов и длине пути.
  • Детали конструктора прочные и большие. Есть комплекты, предназначенные для самых маленьких, где элементы по виду напоминают мультяшные.
  • Легко собирается и разбирается, сегменты надежно стыкуются и крепятся друг к другу.
  • Купленный набор можно дополнять новыми деталями и элементами, в результате чего он никогда не надоедает детям.
  • Звуковые и световые эффекты, а в некоторых видах - дым из трубы паровозика придает игре реалистичный характер.

Железная дорога «Голубая стрела» - конструктор, предназначенный для малышей от 3-х лет и старше, поскольку в его состав входят мелкие детали.

Комплектация

Стандартная игра состоит из:

  • локомотива;
  • тендера;
  • двух вагонов;
  • элементов пути.

«Голубая стрела» (железная дорога) выполнена в масштабе 1:48. Большую схожесть с настоящей ей придают звуковые и световые эффекты. Железная дорога нуждается в элементах питания, которые вставляются непосредственно в паровозик. Они не идут в комплекте и их необходимо приобрести заранее.

Переключатель «on/off» приводит в действие маленький моторчик - и в путь отправляются вагончики и паровозик «Голубая стрела».

Железная дорога при желании может стать вдвое больше. Некоторые родители приобретают для своих чад сразу два комплекта конструктора.

«Голубая стрела» на ферме

Вашему малышу нравятся животные? Можно купить ему не просто железную дорогу, а целую ферму с домашними питомцами, полем и цветами.

В состав конструктора входят:

  • сегменты, из которых малыш соберет паровозик и вагончик;
  • сегменты, из которых можно собрать ферму;
  • сегменты рельс;
  • сегменты перекрестка и дороги;
  • фигурки: человечки, животные, цветочки, стульчики.

Примечательно то, что железную дорогу можно собрать в виде кольца, или усложнить конструкцию, спроектировав ее «восьмеркой». В процессе езды паровозик издает звуки и мигают лампочки.

Виды конструкторов «Голубая дорога»

Преимущество этой игры в том, что каждый раз можно приобретать различные элементы, развивая историю все больше. А можно купить одну из тематических разновидностей железной дороги, которая больше всего понравится малышу.

Какие бывают виды железной дороги «Голубая стрела»?

1. Железная дорога с длиной пути в 282 см. Конструктор состоит из:

  • паровозика;
  • тендера;
  • платформы;
  • элементов пути.

В этом конструкторе, кроме звуковых и световых эффектов, паровозик выпускает самый настоящий дым из трубы.

2. Железная дорога с длиной пути в 330 см.

Кроме элементов, указанных выше, в этой комплектации можно найти больше сегментов дороги, дерево, цистерну и товарный вагончик.

3. «Веселые горки». Железная дорога «Голубая стрела» с мостом, паровозиком, вагонеткой, мельницей, фигуркой регулировщика, железнодорожными знаками, строениями, деревьями и кустарниками. Элементы питания здесь понадобятся не только для паровозика, но и для мельницы.

4. Набор «Скоростной поезд» выпущен в двух комплектациях и различается по количеству деталей. Если малыш пожелает иметь дома целое можно купить сразу оба комплекта.

5. Железная дорога «Голубая стрела»: «Начало большого пути». В этом комплекте имеются вагоны с имитацией угля, кирпичей и древесины. В конструкторе есть арки, мост, под которыми движется паровоз, переключатели. Движение поезда станет еще интересней.

Есть железные дороги «Ретро», «Городской вокзал», «Грузовая станция», «Дикий запад», «Ковбойское ранчо», «Военный эшелон». В комплекте «Классик» имеется пульт управления, который регулирует движение и скорость поезда. Каждый вид индивидуальный и имеет особенные элементы, отличающие его от других.

Учим счет

Родители, желающие разглядеть в юном даровании математика, имеют возможность в игровой форме обучать ребенка арифметике с малых лет. Этому способствует железная дорога «Путешествие в мир математики». В комплект игры входят красочные карточки с арифметическими знаками и цифрами.

Для большей заинтересованности детей при движении паровозика можно включить известную всем песенку про голубой вагон.

Для самых маленьких

Компания «Голубая стрела» позаботилась и о малышах. Для них выпущены специальные виды этой игры, которые отличаются красочностью, объемностью и простотой в исполнении деталей. К ним относятся:

  • «Веселое путешествие» - состоит всего из 16 элементов;
  • «Как говорят животные», в комплект набора входят фигурки коровы, собаки и козы.

Современные поезда

Невозможно обойти вниманием многосегментные конструкторы из этой серии.

  • «Скоростной экспресс»: количество деталей в нем составляет 888 штук. Длинное железнодорожное полотно, станция, современный поезд - эта дорога интересная и захватывающая. Для работы поезда не потребуются элементы питания, поскольку он на механическом управлении.
  • «Грузовая станция». В этом блочном конструкторе 982 детали, из которых собираются, помимо поезда и железной дороги, еще и платформы, машинки, подъемный кран, грузовой автомобиль.

Статистика говорит о том, что довольно популярна железная дорога «Голубая стрела». Отзывы однако указывают на некоторые недостатки конструктора, а именно:

  • тугое крепление железнодорожного полотна (хотя это можно отнести, скорее всего, к достоинствам конструктора);
  • в некоторых комплектах довольно громоздкие сегменты пути;
  • отсутствие мелодий в большинстве наборов;
  • хрупкость некоторых деталей.

Несмотря на это, 92% пользователей довольны покупкой и рекомендовали приобрести наборы своим знакомым.

Сегодня 85-й день рождения старейшего фирменного состава в России, связывающего две столицы

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Каждый день в 07.55 и 23.55 на Московском вокзале Северной столицы звучит «Гимн великому городу». Это значит, что прибывает или, наоборот, отбывает «Красная стрела» - знаменитый, почти легендарный поезд, старейший в России фирменный состав, который стал одним из символов не только российских железных дорог, но и всей нашей страны.

В долгой истории поезда № 1 много интересных событий и фактов. С некоторыми из них мы хотим сегодня познакомить читателей «Комсомолки».

МИРОВОЙ СТАНДАРТ

В первый рейс «Красная стрела» отправилась 85 лет назад. Обратимся к прессе того времени. «В 1 час 30 мин. ночи из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса - 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час» (газета «Гудок»). «Страна охвачена энтузиазмом стройки, прекрасной и радостной жизни. Контуры завершенного здания социализма уже видны каждому. На трибуне товарищ Сталин и нарком путей сообщения Лазарь Каганович . Задание Сталина звучит так: между двумя столицами - старой и новой - должен курсировать экспресс, соответствующий высочайшим мировым стандартам» (газета «Правда»).

Незабвенный нарком безукоризненно выполнил задание вождя. В тридцатые годы уровень сервиса в «Красной стреле» был невероятным для тех времен. Работали буфеты, где пассажиры заказывали ужин с доставкой в купе, в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт.

В НОВОМ ЦВЕТЕ

Первоначально вагоны «Красной стрелы» были синими. Лишь в 1962 году их перекрасили в темно-красный цвет. Дело в том, что еще до Первой мировой войны существовал стандарт, действовавший во всей Европе . Вагоны первого класса должны были быть синими, второго класса - желто-оранжевыми, третьего - зелеными, почтовые и багажные - коричневыми. Поскольку «Стрела» являлась лучшим поездом в стране, выбрали темно-синий цвет. Над окнами была надпись «Красная стрела», а под окнами слово Express.

В состав самой первой «Красной стрелы» входили восемь вагонов: один почтовый, семь жестких - это были еще дореволюционные вагоны первого класса, и один спальный.

ОБОГНАТЬ СТАЛИНА

Первые составы вел знаменитый паровоз «Иосиф Сталин». Затем его сменил паровоз «232» - продукция Коломенского завода. Он был способен развивать скорость до 180 километров в час. Говорят, эти паровозы не пустили в серию, потому что они обгоняли «Иосифа Сталина». Впрочем, историки и специалисты не нашли убедительных подтверждений этой версии.

МАГИЯ ЧИСЕЛ

На протяжении многих лет «Стрела» отправляется в 23.55. Как утверждают знающие люди, это было сделано по инициативе все того же Лазаря Кагановича, чтобы ответственные работники, которые мотаются между двумя столицами, могли получать командировочные еще за один день.


Первая "Красная стрела" поехала 84 года назад. Фото: служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги

КОМФОРТ С ДУШКОМ

В августе 1933 года пассажирами «Красной стрелы» стали более ста советских писателей, которые из Москвы через Ленинград отправились посмотреть только что построенный Беломорканал, чтобы потом запечатлеть в своих произведениях. В поезде литераторов сопровождали высокие чины НКВД . По свидетельству очевидцев, они заходили в купе, интересовались, комфортно ли чувствуют себя в поездке «инженеры человеческих душ».

ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

Только в «Красной стреле» ездили в Москву и обратно ленинградские партийные боссы. У Григория Романова , которого иногда называли хозяином Ленинграда, даже был собственный вагон.

28 ноября 1934 года в столице завершилась работа пленума ЦК ВКП(б). В тот же день первый секретарь Ленинградского обкома Сергей Киров выехал домой на «Красной стреле». Эта поездка стала для него последней: через три дня Мироныч был застрелен в коридоре Смольного.

РЕЙС С ОГОНЬКОМ

В советский период «Красная стрела» обслуживала самые статусные мероприятия: съезды партии и профсоюзов, фестивали, крупные спортивные соревнования. Кстати, в 1980 году именно в вагоне «Стрелы» из Москвы в Ленинград доставили олимпийский огонь, который затем зажгли на существовавшем тогда Кировском стадионе.

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ

Среди пассажиров поезда № 1 всегда было много известных людей: политиков, общественных деятелей, ученых, спортсменов. Особенно часто услугами этого состава пользовались и пользуются артисты. Что скрывать: в дороге некоторые из них предпочитают проводить время в ресторане. «А затем наступает утро стрелецкой казни», - так в свое время остроумно выразился знаменитый советский актер Ефим Копелян.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

В 1976 году был введен второй рейс «Красной стрелы», отправлявшийся в 23.59. Оба поезда стояли на одной платформе, которую в народе прозвали Проспектом «Красных стрел». Сейчас вторая «Стрела» называется «Экспресс», этот состав уходит в 23.32.

В тридцатые годы поезд преодолевал расстояние между двумя столицами за 9 часов 45 минут. Сейчас - за 8 часов. Ускорения удалось достичь за счет того, что в разные годы были отменены остановки в Малой Вишере , Окуловке , Твери и Бологом .


РОДДОМ НА КОЛЕСАХ

Глава РЖД Владимир Якунин рассказывал журналистам такую историю: «Один зарубежный дипломат отправился с супругой из Москвы в Петербург в «Красной стреле», в двухместном купе. «Поездка очень понравилась, а через девять месяцев у нас родился ребенок», - поведал мне дипломат». А ветераны Октябрьской железной дороги вспоминают, что однажды ребенок появился на свет прямо в поезде…

ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» прекратились. Последний раз поезд прибыл на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов эвакуировали в Цирульск , другой укрыли в не сохранившемся до наших дней павильоне вблизи Обводного канала, где когда-то стоял царский поезд. Движение возобновилось только 20 марта 1944 года.

КСТАТИ

А что сегодня?

Сегодня в состав поезда № 1 обычно входят семнадцать вагонов: шесть купейных, девять СВ, люкс и вагон-ресторан. В купейных вагонах пассажирам предоставляется свежая пресса, завтрак и санитарный набор (три предмета). В СВ - свежая пресса, завтрак, санитарный набор (пять предметов), видеотрансляции заранее отобранных программ. В вагоне люкс четыре купе для двух пассажиров, душ, индивидуальные видеотрансляции, а также бесплатный Wi-Fi и заказ такси.

Вагоны главного поезда страны оборудованы системой климат-контроля, информационным табло, биотуалетами.

Вскоре во всех вагонах будет предоставляться доступ в интернет, а также установят терминалы для оплаты дополнительных услуг с помощью банковских карт.

Форму для работников поездных бригад шьют в Москве, ее образец утверждает руководство РЖД.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За один рейс «Красной стрелы» пассажиры выпивают 500 чашек чая и 400 чашек кофе.

ДЕНЕЖКИ

В семидесятые - восьмидесятые годы стоимость билета в «Красной стреле» была такой же, как и в любом скором поезде, курсирующим между Ленинградом и Москвой. Двенадцать рублей в купейном вагоне, пятнадцать - в спальном. Сейчас фиксированных цен нет, стоимость зависит от многих факторов. Разброс примерно такой: поездка в купейном - от трех до пяти тысяч рублей, в спальном - от шести до восьми тысяч.