Классный час "12 апреля — День космонавтики". Презентация на тему "12 апреля – День авиации и космонавтики" Презентация на тему 12 апреля

05.02.2024 Отделка

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.




Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский

1857-1935,

русский и советский учёный-самоучка,

исследователь, школьный учитель.

Основоположник современной космонавтики.

Обосновал вывод уравнения реактивного движения,

пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов»

- прототипов многоступенчатых ракет.

Константин

Эдуардович

Циолковский



Сергей Павлович Королёв

1906 -1966,

советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия. Основатель практической космонавтики.

Самая крупная фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения вместе с немецким конструктором Вернером фон Брауном. С выведением на орбиту первого искусственного спутника Земли в 1957 году положил начало новой эпохе в истории человечества, космической эре .

Королёв

Сергей

Павлович


Юрий Гагарин

первый космонавт планеты.


Ю́рий Алексе́евич Гага́рин

1934-1968

лётчик-космонавт СССР,

Герой Советского Союза,

полковник, первый человек,

совершивший полёт в космическое пространство


Леонов

Алексей

Архипович

советский космонавт,

первый человек,

вышедший в открытый космос .


Терешкова

Валентина

Владимировна

первая женщина-космонавт Земли,

Герой Советского Союза,

генерал-майор.




первый космический турист,

оплативший свой полёт

в космос в 2001 году

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
  • развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
  • привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;
  • развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
  • привить интерес к познавательной деятельности;
  • проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.

Оборудование: Презентация с фонограммами песен А. Пахмутовой "Знаете, каким он парнем был!", "Созвездие Гагарина", фонограмма космической музыки, документальный фильм "Гагарин", жетоны. Сертификаты участникам.

Ход урока

Ведущий:

В умах ученых много лет
Жила мечта заветная:
Взлететь при помощи ракет,
В пространство межпланетное.

Ведущий:

С давних времен люди мечтали подняться в небо. Даже в сказках оживали эти мечты (ковер-самолет). Люди мастерили себе крылья, но все эти опыты были неудачными. И вот, появились первые самолеты. Мечта людей сбылась. Человек мог подняться в небо! Он мог летать!

Ведущий:

Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести.

Ведущий:

И вот, этот день настал, обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день в 10 часов 2 минуты по Московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом- космонавтом является гражданин России Гагарин Ю.А.

Ученик:

Рассвет. Еще не знали ничего.
Обычные "Последние известия":
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.

День космонавтики отмечается в России согласно Указу Президиума ВС СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершенного 12 апреля 1961 года Юрием Алексеевичем Гагариным первого в истории человечества космического путешествия: орбитальный полет - один виток вокруг Земного шара - на космическом корабле "Восток 1" продолжался 108 минут.

По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Ведущий: Это всенародный праздник.

Ведущая: Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов

Ведущий: Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции

Ведущая: Вы можете сказать "что тут особенного"? (Ответы)

Ведущий: Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике

Ведущая: В наше время полет космического корабля считается обыденным явлением

Ведущий: И даже порою странным кажется, что еще сто лет назад люди только могли мечтать о таких полетах

Ведущий: С нового космодрома в Байконуре была успешно запущена боевая

Ведущая: межконтинентальная

Ведущий: многоступенчатая баллистическая ракета "Р-7"

Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты

Ведущая: Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

СЛАЙД 9 "Песня"

Ведущий: Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Ведущая: В этом созвездии имен одним из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий:

Мир затаил дыхание. Мир слушал человека, пролетающего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли слова: "Гагарин, Юрий, Россия". Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово "космонавт".

Ученик:

Космонавт. Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.

Ученик:

Живем мы на нашей планете,
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете,
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле,
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны!

СЛАЙД 13 (во время слов)

Для того чтобы облететь Землю, понадобилось всего 45 минут. Но как долго нужно было готовиться к этому полету! Сколько людей трудилось над созданием ракеты. Главный конструктор - Сергей Павлович Королев. Эго имя никто не знал, хотя он сделал многое для современных полетов в космос. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его называют первопроходцем космоса.

СЛАЙД 14 (во время слов)

Ученик:

Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый озерный свет.

Она объединила мудро
Движенье воли и ума.
Так солнечным морозным утром
Смеется русская зима.

Она, как чудо, нам открылась,
И был таков ее размах,
Такая искренность светилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в ее тепле.
Да, без Гагаринской улыбки
Темнее было б на Земле!

Но больше всего его ждала родная мать. Это ее имя Юрий Гагарин повторял в космосе. Как она гордилась своим сыном.

Вот оно, свершилось, это чудо!
:Мать идет - посторонись народ:
Сын вернулся, да еще откуда -
Из самих космических высот!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать:
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой же материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия,
Рукоплещет сыну вся Земля!

СЛАЙД 16 и 17 (во время слов)

Ведущий:

Начались полеты в космос. 16-19 июня 1963 г. Первый совместный полет выполнили Валерий Быковский и Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт. Она летит над земным шаром, а на весь мир звучат ее далекие позывные: "Я - Чайка!".

Ученик:

"Я - Чайка" слышится опять
Над звездною пучиною.
А как же эту "Чайку" звать?
Да просто - Валентиною.
Ей подчиняются рули
И двигатели грозные,
И пропускают дочь Земли
Все светофоры звездные.

Ведущий:

Прошли годы. В космосе успели побывать сотни космонавтов. Даже по туристической путевке можно полететь.

Вокруг нашей Земли летают орбитальные станции - опытные лаборатории, которые дают возможность предсказывать погоду, находить полезные ископаемые. И мальчишки, как прежде, мечтают стать космонавтами.

СЛАЙД 19 (во время слов)

Ученик:

Вы ждите нас звезды, когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.

Ученик:

Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
О летних походах по свежей росе,
О влажных камнях на песчаной косе.

Ученик:

Вы спешите, ребята в свой класс,
Без учебы дела не пойдут -
Космонавты растут среди нас
Но без знаний на Марс не возьмут!

Ведущий:

А теперь проверим, готовы ли вы в космический полет (разделитесь на две команды, и выберите название вашему кораблю).

Ведущий:

А сейчас возьмем интервью. Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными.

Игра-эстафета: "Что возьмем с собой в полет?"

Конкурс: "В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!"

  1. Назовите дату, когда отмечается День космонавтики.
  2. Назовите женщин-космонавтов.
  3. Назовите имя первого космонавта.
  4. Как называется город, в котором живут и работают космонавты.
  5. Где находится взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
  6. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Конкурс: "Здоровье"

Опыт старт ракеты.

Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести.

Команды принимают положение, полулежа на стульях. Звучит космическая музыка.

Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч от Земли к Марсу

Давление у вас в корабле _______. ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ.

Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле.

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" обратите внимание на выставку рисунков сделанных участниками нашей встречи

4. Блиц-турнир.

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд ).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет) .

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем) .

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета) .

5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

6. Планета Солнечной системы

Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй - под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот,
Кто город Франции узнает. (Марсель)

7. Назовите планеты Солнечной системы.

Ведущий: Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, а должен быть культурным назовите составленные заранее слова из букв слова "космонавтика".

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.

Ведущая: И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане, сообщите на Землю сведения об этой планете.

Планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца с разными радиусами и скоростью. Всего насчитывается девять планет солнечной системы. Марс - четвертая планета солнечной системы. Среднее расстояние от Солнца - 228 млн. км, период обращения - 687 суток, период вращения - 24,5 ч.

средний диаметр - 6780 км,

масса - 64 * 10 23 кг;

Состав атмосферы: УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2 (более 95%), АЗОТ - N 2 (2,5%), АРГОН - Ar (1,5-2%), ОКСИД УГЛЕРОДА - СО (0,06%), ВОДА - Н 2 О (до 0,1%);

давление на поверхности 5-7 гекоПа.

Вокруг Марса вражаются 2 естественных спутника - Фобос и Деймос. Названия спутников Марса по-русски означает Фобос - "страх", а Деймос - "ужас".

СЛАЙД 30 и 31

Участки поверхности Марса, покрытые кратерами, похожи на лунный материк.

Значительный научный материал о Марсе получен с помощью космических аппаратов "Маринер" и "Марс".

Ведущая: Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планет Солнечной системы, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.

Ведущий: Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Ведущий: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Ведущая: Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается

12 апреля 1961 года в нашей стране стартовал первый космический корабль. Гагарин Юрий Алексеевич стал первым космическим пилотом, которому открылись просторы вселенной. Именно по этой причине мы отмечаем дату великого открытия.




Венера Марс Земля Луна

Сатурн Юпитер Уран Солнце

Меркурий Плутон Нептун


С.П. Королёв

Cергей Павлович Королёв - ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. С.П. Королёв - выдающийся конструктор.

Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.


Кто первый полетел в Космос?

Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.

Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (фото 1961 г.).


Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной.

Первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей

Сергея Павловича Королева.




Первый выход человека в открытый Космос

8-19 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с П.И. Беляевым совершил полет на КК "Восход-2" в качестве 2-го пилота. 18.03.1965 г. Леонов впервые вышел в космическое пространство, удалился от КК на расстояние 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин. 9 с.


Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова

16–19 июня 1963 года совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-6» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый в мире полёт женщины-космонавта.



МКС - Международная космическая станция

Международная космическая станция является самым крупным космическим объектом среди всех, которые были сделаны руками человека. Если вписать станцию в прямоугольник, то этот прямоугольник будет превышать площадь футбольного поля. Хотя конечно лишь небольшая часть этого прямоугольника будет заполнена отсеками, где живут люди. Станция настолько огромна, что ее невозможно было запустить в космос целиком за один раз.



Космодром Байконур имени С.П. Королева


Управление стыковкой российского транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" с Международной космической станцией.



Мы живем на планете Земля.

ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Площадь поверхности Земли 510,073 млн. км2, из которых примерно 70,8% приходится на Мировой океан. Суша составляет соответственно 29,2% и образует шесть материков и острова. Горы занимают свыше 1/3 поверхности суши. Пустыни покрывают около 20% поверхности суши, саванны и редколесья - около 20%, леса - около 30%, ледники - свыше 10%.



Береги нашу планету Земля.

Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. Земля – наш дом огромный, В ней много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. Для всех квартир хватило: Для буйволов и коз, Для сов и крокодилов Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный, И пусть сооружен Он не из плит бетонных, Но суть совсем не в том. А в том, что мы соседи, И мы должны сберечь Оленей и медведей. Об этом наша речь!

Береги свою планету! Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!