Вербальный (лингвистический) тест Г. Айзенка

Методика данного IQ-тестирования предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения того, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Предназначена для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Вашему вниманию предлагается ряд заданий, которые вам предстоит решить.

Время ограничено. Вам дается ровно 30 минут (см. онлайн версию этого теста) на выполнение всех заданий, поэтому не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся, в общем, труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте. Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Тест IQ

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

(Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё»).

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

ДР -
М -
ТР -
Ц - (...)
Щ -
ЯГ -

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (...) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (...) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8.Найдите общее начало для трех следующих слов:

(...) БУРКА

(...) ГОРЕЦ

(...) КНИЖНИК

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (...) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Не смотрите ответы, которые размещены внизу, чтобы провести тестирование без подсказок.

Ответы на данный тест

Оценка результатов теста

  • Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему 1р. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
    Картинка к методике

Обработка данных и интерпретация результатов

  • Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку 1р при помощи таблицы возрастных норм. Считается, что средняя норма находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него - об отставании в умственном развитии.

Пройти онлайн весию данного курса можно

В настоящее время при конкурсном отборе сотрудников гуманитарного профиля (менеджмент, референт-переводчик, юрист, международные отношения) часто пользуются методикой Ганса Айзенка, которая позволяет на основе вербального материала определить уровень умственного развития любого человека и выразить его в баллах.

Данный тест рассчитан на решение максимального количества задач за ограниченный отрезок времени. Всего задач 44, а время, отведенное на их решение, - 30 минут. За такой короткий срок редко кто может справиться и с половиной заданий. Нужно решать те, которые легко даются, но и не бросать сразу более сложные. Задания специально даны как бы "с запасом". Нормальный результат на границе со сниженной нормой - 4 - 8 правильно решенных заданий, 9 - 12 решенных заданий свидетельствуют об отличной норме, а результат 13 - 18 - о высоком интеллекте.

Все задания составляют четыре субтеста. В каждом - однородные задания.

Субтест № 1. Вставьте в скобках слово, которое означает то же самое, что и слова, стоящие вне скобок.

Пример. Родник (...) отмычка. Правильный ответ - ключ. Это слово и нужно написать в скобках.

1. Ткань (...) состояние вещества.

2. Рыба (...) наклонная поверхность.

3. Часть одежды (...) грузоподъемный механизм.

4. Животное (...) нежность.

5. Предлог (...) ремень узды.

6. Животное (...) монах.

7. Битва (...) ругань.

8. Насыпь (...) вращающийся стержень.

9. Самовольный уход (...) молодая ветка.

10. Косточка пальца (...) паукообразное.

11. Рука (...) гроздь.

Субтест №2. Вставьте слово или сочетание букв, которое служило бы одновременно окончанием первого слова и началом второго.

Примеры.

1. Го (...) кот. Правильный ответ - слово бой (гобой - бойкот).

2. Дик (...) ец. Правильный ответ - сочетание букв тор (диктор - торец) или слово образ (дикобраз - образец).

1. Бал (...) еда. 2. Ковер (...) лета. 3. Г (...) ожа. 4. Сна (...) овой. 5. Каб (...) ошко. 6. Пе (...) ол. 7. Са (...) он. 8. С (...) окно. 9. Та (...) ат. 10. У(...) ь. 11. Га (...) рель.

Субтест №3. Расшифруйте анаграммы, т.е. восстановите слова из набора букв. В каждом задании подчеркните лишнее слово.



Пример: трба - брат, кпиракс - скрипка, трсаес - сестра, атмь - мать, нквчуа - внучка. Правильный ответ: брат, скрипка, сестра, мать, внучка . Лишнее слово - скрипка . Его нужно подчеркнуть.

1. кохйек- ... , снинет - ... , оживт - ... , луфобт - ... .

2. слоо - ... , окоти - ... , оотронт - ... , реблагд - ... .

3. озукра - ... , нишпаял - ... , нивобос - ... , нишкуп - ... .

4. леор - ... , беоройв - ... , коваоржон - ... , фелиндь -... .

5. ачтпо - ... , аидро - ... , фагрелте - ... , ктевинц - ... .

6. нйенйэшт -... , кинсекд -... , вечхо -... , кзаальб -... , сйтоотл -... .

7. апнисель - ... , яшвин - ... , тасупак -... , акачкбо - ... , шурга - ... .

8. лиорзтеве - ... , оиксмт- ... , ркмоа - ... , миттер - ... .

9. юкитл - ... , лютаньп - ... , алифак - ... , озар - ... , лету -... .

10. зоак - ... , реобб - ... , сфомаре -... , шадоль -... .

11. ракочва - ... , льбгдоу - ... , expo - ... , лупедь - ... .

12. змате -... , ражпи - ... , атовл - ... , инерг - ... .

Субтест №4. Найдите общее окончание для ряда слов. Количество точек означает количество букв в окончаниях.

Пример, др..., м..., тр..., ц..., щ...

Правильный ответ: для этого ряда слов общее окончание - ель. То есть ряд должен выглядеть так: дрель, мель, трель, цель, щель.

1. в.. , г.. , д.. , к.. , п.., ст.., уг.. .

2. ат.. , бр.. , гн.. , д.. , к.. , л.. , с.. .

3. в.... , ж.... , л.... , м…. , ч…. , т…. .

4. б.... , г…. , м...., ч…. .

5. в... , гл... , дл... , м... , ос... , т... .

6. б.. , гр.. , ен.. , к.. , пл.. , ск.. .

7. в... , ж... , ги... , м... , п... , ц... .

8. б…. , д…. , к…. , п…. , т…. .

9. д... , л... , п... , т... , ос... , яс... .

10. б... , г... , м... , р... , с... .

При подведении итогов, кроме критериев, приведенных в начале теста, можно воспользоваться также графиком (рис. 1).

По горизонтали откладывается количество правильно решенных задач. Затем проводится вертикаль до пересечения с диагональю. От точки пересечения проводится горизонтальная линия влево. Точка на вертикальной оси и будет соответствовать коэффициенту интеллекта.

Обратимся к приведенной выше таблице Д. Векслера. Коэффициент интеллекта в диапазоне 90-109 означает норму, 110-119 - отличную норму, 120-129 - высокий интеллект, свыше 130 - очень высокий интеллект.

Рис.1. График для оценки вербального теста Г.Айзенка

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей , определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин . Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

  • Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . . ) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
  • Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .
Тестовый материал

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . . ) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . . ) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . ) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . . ) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . . ) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . . ) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . . ) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . . ) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . . ) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . . ) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . . ) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . . ) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . . ) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . . ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . . ) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . . ) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . . ) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . . ) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . . ) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . . ) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . . ) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . . ) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . . ) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . . ) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Ключ к тесту
  1. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
  2. ЛАМА.
  3. ПУШКИН. (Все остальные слова – фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
  4. ЧЕРНО.
  5. КЛЮЧ.
  6. СОК. .
  7. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
  8. ВОДО.
  9. БРАНЬ.
  10. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
  11. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
  12. СКАТ.
  13. ОБРАЗ.
  14. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
  15. ЕСТЬ.
  16. ПАРИЖ. (Все остальные слова – названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
  17. ВОРОТ.
  18. КЛАД.
  19. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
  20. АЙКА.
  21. ЛАСКА.
  22. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова – орел, воробей, жаворонок.)
  23. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова – фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
  24. ПОБЕГ.
  25. ПОВОД.
  26. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова – москит, термит, комар.)
  27. ФАЛАНГА.
  28. ОЧКА.
  29. СЕМАФОР. (Остальные слова – коза, бобер, лошадь.)
  30. СКРИПКА. (Остальные слова – брат, сестра, мать, внучка.)
Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники
  • Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Тест интеллекта (Айзенк)

Цель. Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения того, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Материалы . Бланк теста.

Инструкция . «Вашему вниманию предлагается ряд заданий, которые вам предстоит решить. Время ограничено. Вам дается ровно 30 минут на выполнение всех заданий, поэтому не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся, в общем, труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте. Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача. Вы готовы? Начали!»

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (...) КОТ

(Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё»).

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

ДР –
М –
ТР –
Ц – (…)
Щ –
ЯГ -

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ(....)МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА(...)ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8.Найдите общее начало для трех следующих слов:

(…..)- БУРКА

КНИЖНИК

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (....) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

11 . Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

ВОЗ
(….) - НОС
- РАЗДЕЛ

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (.....) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (...) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов:

В –
Г –
Д –
К –
М – (..)
П –
СТ –
Т –
УГ –
УК –
Ф –

18. Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

АТ –
БР –
ГН –
Д –
ГР –
К – (..)
Л –
Р –
С –
Т –
ХР –

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (....) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК(…..)ЕЦ

22. Исключите лишнее слово.

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (...) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

В –
Ж –
Л – (….)
М –
Т –
Ч –
Ш –

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ(…..) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

Б –
Г –
Л –
М –
П – (….)
С –
СТ –
СП –
Ч –
Ш –

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

В –
ГЛ –
Д –
ДЛ –
М – (…)
ОС –
Т –
Ш –

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (…..) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (...) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

Б –
ГР -
Д -
ЕН -
К -
Л - (..)
М -
П -
ПЛ -
Р -
СК -

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (...) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (…..) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

В-
Ж-
Й-
М- (…)
П-
Ц-

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (…..) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (...) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (…….) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА(...)РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

Б –
Д –
К –
М – (….)
Н –
П –
Т –

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

Д –
Л –
П –
С – (…)
Т –
ОС –
ЯС –

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

Б –
Г –
М –
Р – (…)
С –
Т –
КР –

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Ключ

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7.ПУШКИН. (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК.
11. ЦВЕТНИК, (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова - москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова - коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка.)

Оценка результатов.

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему 1р. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Картинка к методике

Обработка данных и интерпретация результатов

Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку 1р при помощи таблицы возрастных норм. Считается, что средняя норма находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него - об отставании в умственном развитии.